interactive-board.jpg Более 70% брянских учителей не владеют компьютерной грамотой. Этот неутешительный вывод был сделан по итогам прошедшего года. «Основная масса педагогов пока не готова работать с информационными технологиями. Только 26% учителей используют их в своей педагогической деятельности», — отметила начальник управления образования Брянской городской администрации Тамара Корбанович в своем докладе на совещании руководителей образовательных учреждений Брянска в лицее №1 в среду, 29 августа.

Освещая вопрос информатизации городских школ, Тамара Корбанович рассказала, что на сегодняшний день компьютерный парк образовательных учреждений города составляет1756 единиц, в 56% школ имеются ноутбуки, во всех школах — мультимедийные проекторы. В среднем на 25 учащихся класса приходится 11 современных компьютеров.

За счет средств федерального и областного бюджета компьютерная техника продолжает поступать в школы города. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» 57 учреждений города подключены к высокоскоростным каналам сети Интернет, до конца года — будут подключены все остальные школы. Кроме того, в школы поступают интерактивные доски, которые открывают более широкие возможности в сравнении с традиционными. «Неоднократно наблюдала, насколько комфортно себя чувствует учитель, работая с интерактивной доской!» — отметила Тамара Корбанович. Интерактивные доски поступают в область в рамках национального проекта «Образование». Это удобный инструмент, который помогает включить в учебный процесс новые мультимедийные возможности.

Как подчеркивают педагоги, все это позволит значительно расширить возможности учителя при подготовке к урокам и во время их проведения. Однако реалии таковы, что этими возможностями брянские педагоги, по разным причинам, воспользоваться не могут. Сказывается и низкий уровень благосостояния учителя, который купит себе компьютер в домашнее пользование отнюдь не в первую очередь, и возраст основного педсостава: в предпенсионном и пенсионном возрасте, как правило, обучаться компьютерной грамоте гораздо труднее, чем в юные годы.

Кстати, на конференции подчеркивалось, что учителя отстают от своих учеников в умении получать информацию через мировую сеть. При этом городские олимпиады по информационным технологиям показывают, что уровень знаний в этой области у учеников высокий. Особо подготовленными на этой олимпиаде оказались команды гимназии №1, лицея №1 и гимназии №2, занявшие соответственно первое, второе и третьи места.

В перспективах у педагогов — формирование единого образовательного пространства и огромные возможности. Но на этом пути еще достаточно препятствий. Так, сегодня в Интернете представлены только 15% школ города, в то время как, например, все школы города Клинцы выставили свои сайты. Еще одна проблема — оснащение компьютерной техникой детских садов, учреждений дополнительного образования, методического и психологического центра города. По оснащению компьютерной техникой они серьезно отстают от школ.

В завершение этой темы Тамара Корбанович рассказала о своей мечте: «Необходимо, чтобы каждый учитель умел пользоваться Интернетом, владел навыками компьютерной грамотности. Еще три года назад электронное представление докладов было событием, а сегодня у нас есть мечта — проведение августовской конференции с трансляцией через сеть Интернет во все учреждения образования».