kabel.jpg Случаи хищения волоконно- оптического кабеля участились на сетях ОАО «РЖД». На Московской железной дороге в 2003 году зафиксировано пять актов хищения, в 2004-2005 годах — семь, в прошлом году — тринадцать. С начала текущего года произошло уже пять повреждений магистрального кабеля, и все — на Тульском отделении МЖД. Цель «похитителей» ясна: сдать кабель в пункты приема цветных металлов. Но вандалы не знают, что их занятие опасно для здоровья и жизни, а главное — кабель не представляет ценности для пунктов приема цветмета

Общее время перерыва связи для потребителей услуг на Тульском отделении МЖД превысило 150 часов, материальный ущерб оценивается на сумму более двух миллионов рублей. Стоимость кабеля в десятки раз превышает затраты на аварийно-восстановительные работы: при разрезе в одном месте приходится заменять участок длиной от 100 до 500 метров. Это дорогостоящая и высокотехнологичная работа.

Волоконно-оптический кабель ОАО «РЖД» подвешен вдоль железной дороги на опорах контактной сети. По нему передается информация об организации грузопассажирских перевозок, и его повреждение может привести к остановке движения поездов. Повреждение кабеля может привести к серьезным последствиям и для населения, оказавшегося в опасных ситуациях, так как при помощи этого вида связи осуществляется оперативная работа МЧС, МВД, Министерства обороны.

Неожиданным для воров оказывается отказ в пунктах приема цветных металлов, ведь волоконно-оптический кабель не содержит ни грамма меди или алюминия, и в быту его никак не приспособить. Волоконно-оптический кабель подвешен рядом с контактным проводом напряжением в несколько тысяч вольт, и даже случайное прикосновение к элементам контактной сети приводит к смертельному исходу.

Для аккуратных воров нелишним будет знать, что по волокну передается лазерное излучение, которое повреждает органы зрения, а невидимые микрочастицы стекловолокна, проникая под кожу, вызывают появление незаживающих язв. Следует помнить и об уголовной ответственности от двух до пяти лет за уничтожение или повреждение имущества, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.