most_varyat.jpgСтроители путепровода по улице Литейная в Бежицком районе Брянска, наконец, получили задержанную зарплату, возобновили работы на объекте и начинают ускоряться, дабы успеть к «часу Х» — 1 декабря. Как было заявлено на очередном заседании оперативного штаба по реконструкции путепровода во вторник, 7 августа, с сегодняшнего дня работы на объекте будут вестись с 08.00 и до 19.00, а также по субботам. Сейчас, когда проблема с финансами частично снята, вновь встал вопрос о нехватке квалифицированных кадров и сочетании требуемых сроков сдачи и технологических вопросов

Зарплату за июнь рабочие получили еще в пятницу, 3 августа, а в понедельник, 6 августа, на объект, наконец, поступил первый федеральный транш — 41 миллион рублей из обещанных в третьем квартале 80 миллионов рублей. С помощью этих средств фирма-генподрядчик ООО «Мостремстрой» планирует окончательно рассчитаться с Борисовским заводом металлоконструкций (около 18 миллионов рублей), за июнь — с субподрядчиком ОАО «Бежица-Строй» (порядка 7 миллионов рублей), направить часть средств на погашение кредитов и задолженностей на покупку материалов. «Конечно, все долги мы не погасим, остается еще порядка 8 миллионов рублей, но, надеемся, что оставшаяся часть от 80 миллионов поступит, как и обещано, до конца третьего квартала», — рассказал руководитель «Мостремстроя» Михаил Янущик журналистам.

Присутствовавший на заседании штаба замгубернатора Евгений Кузавлев заверил, что средства от федералов будут поступать ежемесячно, главная задача городских властей — вовремя и правильно готовить документы, подтверждать освоенные суммы. Правда, с первым траншем случилась небольшая заминка: брянское представительство «Внешторгбанка», через которое поступают федеральные средства, «вспомнило» о кредите, который взяла фирма-генподрядчик, и, ссылаясь на «устные обещания» кого-то из представителей власти, потребовала полного его погашения. А до тех пор заблокировало все счета. «По договору у нас погашение в сентябре-октябре, а сейчас мы планировали выплатить проценты, но можем направить на погашение кредита порядка 50% от суммы», — сообщил на штабе Михаил Янущик. Сумма весьма немалая — более 12 миллионов рублей, и «если сейчас это выплатить, то за какие средства работать». Только после вмешательства Евгения Кузавлева спорный вопрос вроде бы удалось урегулировать.

Для ускорения сейчас строители переходят на 10-часовой рабочий день, а, кроме того, начинают работать по субботам, однако на путепроводе по-прежнему остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров, особенно нужны сварщики и монтажники. Для решения проблемы фирма-генподрядчик при содействии властей привлекает временно рабочих с других брянских предприятий, так что мост действительно будут строить всем миром. «Двух сварщиков мне обещало ЗАО «БМЗ», еще пять человек придут из Брянского троллейбусного управления, кроме того, обещали прислать по несколько человек «Брянскмост» и «Автомост», — рассказал Михаил Янущик. Предполагается также провести переговоры о временном привлечении сварщиков с руководством завода «Турборемонт», нефтепроводом «Дружба» и управлением магистральных газопроводов ОАО «Мострансгаз».

Михаил Янущик по-прежнему считает, что вернуться в график и сдать путепровод к 1 декабря (ровно за день до выборов в Госдуму), как это планировалось ранее, уже не удастся просто технологически. «Кроме того, на завершающей стадии многое будет зависеть от погодных условий», — отметил он.