veselaya_vdova.jpg Брянские театралы не скучали в обществе «Веселой вдовы», которую показал Одесский театр музыкальной комедии имени Михаила Водянова на сцене Брянского театра драмы во вторник, 24 июля. Несмотря на солидный возраст как героини, так и самой оперетты (а последняя два года назад справила столетие), обе они не утратили куража и веселого нрава.

Одесский театр музыкальной комедии приехал в Брянск только на два дня — 24 и 25 июля с опереттой «Веселая вдова». Идея двухдневных гастролей сформировалась достаточно спонтанно, но организаторы выразили уверенность, что во время наступившего «летнего штиля» в театре оперетта особенно порадует брянских театралов, и не ошиблись — билеты на два спектакля раскупили заблаговременно.

В репертуаре Одесского музыкального театра «Веселая вдова» идет более пяти лет. Эта оперетта по праву считается классикой жанра. В канун премьеры оперетты, которая состоялась в Вене 30 декабря 1905 года, все венские критики прочили ей ошеломляющий провал… Руководство театра строило козни режиссеру, пытаясь сорвать премьеру. И только усилиями влюбившихся в материал артистов «Веселая вдова» прорвалась на театральные подмостки. Как только зазвучали первые аккорды, сидевшие в зрительном зале поняли, что на свет появился шедевр. Композитор Франц Легар проснулся знаменитым, а его детище по сей день, вот уже более ста лет, считается самой популярной опереттой во всем мире. «Веселая вдова» была переведена на десятки языков, а количество ее постановок по всему миру уже перевалило за миллион.

Как ни странно, оперетта Одесского музыкального театра не изобилует пышными декорациями (во всяком случае, в гастрольном варианте), наоборот — они скромны и незатейливы, лишь несколько полотнищ красного и желтого цвета указывают на то, что действие разворачивается в доме французского барона, а затем появляется декорация павильона — и мы переносимся в апартаменты обаятельной и жизнерадостной вдовы Ганны Главари. Первые звуки после открытия занавеса — оркестровая увертюра в записи, на авансцене — герои на балу у хозяина дома, главы посольства некоей Республики Монтеведро в Париже. Уже через пару минут после того, как персонажи успели озвучить несколько классических шуток о растрате казенных средств, пьянстве сотрудников посольства, адюльтерах и других «актуальных проблемах» на все времена, дружелюбно настроенный зал начинает весело хихикать.

Каждый из окружения главных героев — Ганны Главари и графа Данило — по-своему комичен. Глава посольства то и дело таращит загримированные глаза, Камилл не без юмора справляется с ролью любовника-неудачника, грузный полковник уморительно пытается отплясывать канкан… Считается, что «Веселая вдова» - раздолье для артистов, так как сочетание вокала и драматической игры позволяет продемонстрировать различные грани таланта. Все выступающие на сцене Брянского театра драмы артисты отмечают хорошую акустику зала, что является весомым достоинством для оперетты.

Богатую вдову Ганну Главари играет заслуженная артистка Украины Наталья Завгородняя, а главную мужскую роль — графа Данило — режиссер по восстановлению спектакля (он шел на сцене театра еще в 90-е годы), заслуженный артист Украины Владимир Фролов. Самый нетрадиционный, на первый взгляд, типаж для этой роли именно у исполнителя роли Данило. Он и лирик, и циник одновременно, душа компании, одиноко чувствующий себя в окружении так называемых друзей. Но обаятельную Ганну он любит в отдельности от ее миллионов, чего не скажешь о других поклонниках. Один из самых ярких гротесковых персонажей — уникальный в силу своего исключительно трезвого образа жизни старичок-секретарь Никош. Он единственный практически ничего не поет, но благодаря шутовству и нелепости своего образа то и дело срывает бурные аплодисменты. Впрочем, овациями никто из актеров обижен не был: счастливый финал был встречен зрителями самым теплым образом.

vdova_1.jpg vdova_2.jpg
vdova_3.jpg vdova_4.jpg
vdova_5.jpg vdova_6.jpg

Фото Светланы Штименко.