mts_ostrov.jpg Ряд изменений произошел с МТС в год-полтора. Исчезла ставшая привычной за долгие годы компания «Реком», потребовался масштабный ребрендинг, появился ряд новых тарифов, услуг. И внутри самой компании произошел ряд любопытных изменений, которые также будут небезынтересны абонентам. Обо всем этом ИА «Город_24» рассказал специалист по связям с общественностью макрорегиона «Центр» компании МТС Денис Рычка.

Изначально «Реком» была дочерней компанией ОАО МТС с разной долей акционеров. Однако в 2006 году доля МТС в «Рекоме» составила 100 процентов и, соответственно, перестала существовать необходимость наличия двух юрлиц. Именно тогда и начался процесс реструктуризация в форме присоединения компании «Реком» к ОАО «МТС», длившийся около полугода. Объединение происходило так, что компания «Реком» реструктуризировалась в форме присоединения к ОАО «МТС» и образования нового филиала ОАО «МТС» — макрорегиона «Юго-запад». Изменения были нужны еще и для того, чтобы все бизнес-процессы, которые происходят в МТС, шли равномерно во всех российских регионах. 1 апреля 2007 года ОАО «Реком» присоединилось к ОАО «МТС». Сейчас макрорегион «Юго-запад» успешно работает, но в компании существует и проект по объединению макрорегионов. Тем самым МТС старается укрупнить и оптимизировать свой бизнес в Центральном федеральном округе. В макрорегион «Центр» влились филиалы компании в Брянске, Белгороде, Курске, Липецке, Орле и Воронеже, по сути дела, в «Центр» сейчас входят все регионы ЦФО, за исключением Москвы и Московской области. От подобного объединения выигрывают абоненты. Первый «плюс» — все звонки в пределах макрорегиона и областях ЦФО стали домашними. То есть, посещая Орловскую, Смоленскую, Воронежкую и прочие области центра России, а также Москву и Московскую область, абоненты могут теперь звонить по тем же ценам, что и внутри домашней сети. Для того чтобы весь центр России стал «домашним» необходимо лишь единовременно подключить дополнительную услугу «Льготный внутресетевой роуминг», заплатив тридцать рублей.

Когда произошло объединение регионов, перед компанией встала еще одна проблема: у абонентов МТС оказалось сразу два контактных центра — в Орле (он обслуживал шесть регионов юго-запада) и Рязани (обслуживал шесть регионов центра России). Юго-запад центра России имеет очень хорошие оптико-волоконные линии, потому контактный центр для абонентов компании было решено перенести в Рязань. В Орле же сейчас организован первый в России Центр исходящих контактов МТС, который будет заниматься «обзвоном» абонентов компании, делая людям предложения по оптимизации расходов на мобильную связь. Деятельность всех филиалов компании весьма тесно переплетена. Не так давно директор брянского филиала компании МТС Андрей Смирнов стал исполнять обязанности директора курского филиала. Г-н Смирнов показал весьма хорошие результаты работы брянского филиала за короткий период, и поэтому именно ему доверили руководство сразу двумя регионами. Но долго это совместительство продолжаться не может. Как надеются в МТС, брянский менеджер «подтянет» курский филиал, так как в регионе работают сразу четыре оператора сотовой связи, существует весьма жесткая конкуренция. Рассматривается и такой вариант: Андрей Смирнов останется директором Курского филиала ОАО МТС, а в Брянск приедет новый руководитель.

Что же касается успехов компании на Брянщине и традиционному позиционированию компании как лидера на рынке сотовой связи, по покрытию территории региона связью МТС действительно является лидером, а вот по количеству абонентов в Брянской области занимает второе место. Изначально в компании была ориентация на высокодоходных абонентов, и в Брянске, как в небогатом регионе, компания уступила пальму первенства. Тем не менее, в корпоративном сегменте лидерство МТС остается. И все же МТС хочет быть первым во всем и старается достигнуть этого не только традиционной рекламой, но и широким участием в социальных программах. Являясь крупнейшим сотовым оператором России, МТС — еще и компания со 100%-ным российским капиталом. Недавно в МТС было принято решение о начале масштабной благотворительной акции «Дети — наше будущее», в рамках которой будет взято шефство над несколькими детскими домами в каждом российском регионе. Так, в Брянской области серьезную финансовую помощь от МТС в скором времени получит Негинский детский дом Суземского района.