tatu-rose.jpg Одним из самых темпераментных спектаклей «Татуированная роза» начались гастроли Санкт-Петербургского театра Сатиры на Васильевском на сцене Брянского театра драмы в среду, 27 июня. В репертуаре театра эта постановка-долгожитель давно признана зрительским «хитом». Брянская публика вновь имеет возможность увидеть на сцене колоритный кусочек жаркой Италии со всеми полагающимися страстями

Пьесу Теннеси Уильямса «Татуированная роза» называют одним из самых сложных и загадочных произведений драматурга. Этот спектакль-долгожитель театра Сатиры на Васильевском брянские зрители могли видеть два года назад, когда коллектив впервые посетил наш город с гастролями. Потому уже знакомые все лица: народная артистка России Наталья Кутасова, заслуженный артист России Артем Цыпин, артисты Евгений Исаев, Татьяна Мишина и другие.

Костюмы, по большей части женственные платья, музыка, развешенное повсюду постельное белье заставляет проникнуться атмосферой жизни итальянского рабочего квартала. Среди декораций, помимо полотен белых простыней, портновский манекен, одновременно являющийся клеткой для попугая, «красный уголок» с ликом Пресвятой Девы Марии, урна с прахом погибшего мужа на видном месте, швейная машинка, софа, да колонка с водой.

Наталья Кутасова в роли портнихи Серафины предстает нам в трех образах: в начальных сценах она счастливая женщина, уверенная в любви и верности своего мужа. Затем, большую часть спектакля, мы видим отрешенную героиню с потускневшим взглядом. Тоскуя по любимому, который изменял ей с любовницей, она отрекается от всего мирского и ведет себя, как замечает ее дочь, омерзительно. Распивает вино из бутылки, задирает юбку школьной учительнице, срывает рясу со священника, разгуливает в грязной ночной сорочке и с сальными волосами. Она всех поголовно считает грешниками, но ведет счет своим супружеским ночам любви, которых у нее было больше четырех тысяч. Актриса не боится перевоплотиться из темпераментной красотки в замарашку: она нелепо дрыгает ногами, гримасничает, орет, — в общем, совершенно не задумывается о своем внешнем виде. Именно за эту роль Наталья Кутасова в 2003 году была номинирована на питерскую театральную премию «Золотой софит».

Главная мысль спектакля — жизнь продолжается несмотря ни на что — находит свое подтверждение, когда возникает шофер Альваро (Артем Цыпин), о котором Серафина недоуменно замечает: «тело моего мужа с лицом простофили»… Герой, итальянское имя которого переводится, как «съешь кобылу», старательно изображает деревенского простофилю: суетится, предстает в нелепом виде, плачет (он имеет забавную привычку плакать после драки), некстати конфузится, размахивает руками, говорит невпопад, а, влюбившись, бежит сделать на груди татуировку в виде розы, как когда-то у мужа Серафины.

Уже вскоре непосредственность обаятельного простачка возвращает к жизни главную героиню, нашедшую в нем родственную душу и новую любовь. А это значит, что ожившая красотка Серафина вновь чувствует вкус к жизни, ведь в запасниках души еще осталась страсть и потребность любить. Ее история о любви и предательстве учит не бояться жизни и всегда стремиться к счастью.

Зал по окончании почти трехчасового спектакля начинает бурно аплодировать актерам, но те и не думают прощаться: Наталья Кутасова выходит в зал, обнимаясь с расчувствовавшимися зрителями в проходах, а затем возвращается на сцену, чтобы вместе с партнерами показать зажигательный твист. Уже на выходе из театра публика не уставала обсуждать завидную энергичность питерских актеров.

tatu-rose_220_01.jpg tatu-rose_220_02.jpg
tatu-rose_220_03.jpg tatu-rose_220_04.jpg
tatu-rose_220_05.jpg tatu-rose_220_06.jpg
tatu-rose_220_07.jpg tatu-rose_220_08.jpg
tatu-rose_220_09.jpg tatu-rose_220_10.jpg
tatu-rose_220_11.jpg tatu-rose_220_12.jpg
tatu-rose_220_13.jpg tatu-rose_220_14.jpg

Фото Светланы Штименко.