hopper.jpgПервый заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» Игорь Шпак провел рабочее совещание на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), на котором обсуждались вопросы увеличения объемов выпуска грузовых вагонов бункерного типа

Развитие железных дорог и обновление подвижного состава — стратегическая задача ОАО «РЖД» — главного заказчика продукции БМЗ. Как заявил в начале года в интервью газете «КоммерсантЪ» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «к 2012 году мы должны списать половину подвижного состава и не сможем его восполнить. Сейчас мы можем закупать только 10-12 тысяч вагонов в год, тогда как нужно — 30». По мнению главы РЖД, «промышленность не способна покрыть тот спрос, который сегодня возникает на дефицитные виды подвижного состава».

Сейчас ОАО «РЖД», помимо «Уралвагонзавода» и «Алтайвагона», закупает грузовые вагоны у вагоностроительной компании «Мордовия» и на Брянском машиностроительном заводе, наращивая при этом объемы закупок. Однако возможности заводов-производителей действительно ограничены. Как сообщили в пресс-службе БМЗ, мощности завода рассчитаны на производство 170 вагонов в месяц. И все же это не значит, что задача не имеет решения.

По поручению Игоря Шпака заводские специалисты проанализировали технические возможности производства вагоностроения, выявили узкие места и подготовили перечень мероприятий, которые позволят увеличить выпуск вагонов. Например, предлагается в рамках комплексной целевой программы изготовление части стальных отливок передать на ОАО «Бежицкий сталелитейный завод», увеличить объемы финансирования на техническое перевооружение, модернизировать окрасочно-сушильный комплекс.