aeroport_bryansk.jpgБрянский аэропорт, по сути, сам отказался от услуг вневедомственной охраны. Об этом на брифинге в областном УВД сообщил журналистам и.о. начальника Управления вневедомственной охраны при УВД Брянской области Виктор Маслаков. Речь шла о скандале, когда брянские турфирмы, которые намеревались организовать чартерные авиационные рейсы из Брянска на турецкие курорты, не смогли «поднять» этот проект после того, как вневедомственная охрана выставила турфирмам счет за охрану объекта — 1 миллион 600 тысяч рублей ежемесячно

Напомним, что брянский аэропорт снова должен был стать международным со вторника, 29 мая. В планах туроператора «Пегас-Туристик» брянский аэропорт значился как место вылетов самолетов Boeing авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в турецкую Анталию. Вылеты планировалось совершать каждые десять дней. Однако в конце мая стало известно, что туристы, намеревавшиеся в те дни вылететь из Брянска, полетят из Москвы. Для поездки в столицу представитель «Пегас-Туристик» в Брянске — компания «Адмирал-тур» — даже предоставил автобус. Проблема, как уже было сказано, состояла в том, что счет, выставленный за охрану аэропорту, оказался настолько неподъемным для брянского турбизнеса, что оказалось дешевле отправить туристов в Москву, нежели организовать вылеты из брянского аэропорта.

Винили во всем «вневедомку». Дело поворачивалось таким образом, что, «мол… милиция не дает жить и на корню душит брянский турбизнес». Подобного рода дел Управление областного ОВО стерпеть не могло и поспешило обозначить свое видение проблемы, которое, в двух словах, заключалось в том, что «не мы эти правила придумали и не нам их отменять». Все дело в том, пояснил Виктор Маслаков, что если аэропорт становится международным (а вылеты из него за границу делают его таковым), то, согласно постановлению Правительства РФ №711 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года №587», международные аэропорты необходимо передать для обслуживания вневедомственной охране МВД России. Логика очевидна, ведь вряд ли какой-либо региональный ЧОП сможет обеспечить отражение, скажем, атаки террористов, что являлось главной идеей передачи аэропорта под «вневедомку».

Когда же вневедомственная охрана прибыла в аэропорт, осмотрела все объекты, которые необходимо было взять под охрану, имеющиеся сооружения и то, как они защищены сейчас, то счет, выставленный за услуги обеспечения безопасности, содержал цену в один миллион шестьсот тысяч рублей. Бумаги же, которые, по словам г-на Маслакова, были переданные для изучения стороне аэропорта, рассмотрены даже не были, так как при такой цене брянские турфирмы не захотели даже вести речь о дальнейшем функционировании аэропорта. Впрочем, турбизнес предложил свою цену — 50 тысяч рублей, но эту сумму вневедомственная даже не стала обсуждать.

На вопрос корреспондента ИА «Город_24» откуда же взялись такие расчеты, дающие затраты более полутора миллионов только на охрану (что для брянского бизнеса, по большому счету, неподъемно), Виктор Маслаков заметил: «Эти расчеты мы не брали «с потолка, а составили по действующим нормативам МВД, которые определяют расценки за содержание подобного объекта». Выяснилось, что в соответствии с приказом МВД РФ №17 от 1993 года, определено расположение и количество постов милиции, исходя из чего разработана и согласована с департаментом государственной защиты имущества МВД России примерная штатная численность личного состава и проект штатного расписания ОВО для выполнения задач по охране аэропорта «Брянск». Говоря языком более понятным, милиция посчитала, сколько и людей и технических средств понадобится в аэропорту для его должной охраны. Оказалось, что для охраны периметра и зданий аэропорта нужно 103 аттестованных сотрудника милиции, включая руководящий состав, которым понадобится транспорт, вооружение и средства связи. Отсюда-то, пояснил и.о. начальника областной вневедомки, и взялась сумма, когда в месяц на охрану затрачивается 1 миллион 652 тысячи 254 рубля и даже 99 копеек.

Впрочем, это, что называется, «брянский случай». И у милиции на этот раз, и у транспортной прокуратуры уже давно имеются серьезные претензии по вопросу защищенности самого аэропорта. Так, представитель вневедомственной охраны сообщил, что 220 гектаров площади объекта не имеют должного ограждения, которое сейчас выполнено из проволоки, нет на территории аэропорта и освещения, и системы видеонаблюдения. «Если бы это все появилось, — сказал Виктор Маслаков, — мы бы пересчитали наши услуги, и цена бы была снижена. Ведь если на периметрах аэропорта появятся, скажем, видеокамеры, то и охранять его можно меньшим количеством людей». В заключение беседы корреспондент агентства поинтересовался у г-на Маслакова на предмет того, что если вы уж стали хозяйствующим субъектом, то, быть может, стоит быть более лояльным и поискать некий деловой компромисс? На это было замечено, что когда сумма сделки определяется строгими госнормативами, «торг вряд ли может быть уместен».