nizkopolniy_troll.jpgНизкопольный троллейбус, наконец, прибыл в Брянск. В понедельник, 4 июня, на площади Ленина власти устроили его своеобразную презентацию для СМИ и рядовых горожан. Удобное для инвалидов и пожилых людей новшество будет работать, скорее всего, на троллейбусном маршруте №15

Троллейбус, как и один из новых автобусов марки «ЛиАЗ-525645», которые уже работают на городских маршрутах, доставили прямо на площадь Ленина. Все желающие, а таковые оказались даже среди прохожих, внимательно изучали технику снаружи и изнутри, заглядывали в непривычно большие окна, оценивали комфортность современных сидений. «Мегаполис» (так называется троллейбус) оснащен всего одной ступенькой, на которую, несомненно, легче подниматься, чем на целых три; выход на средней площадке оборудован откидывающимся пандусом, по которому в транспорт может въехать инвалидная или детская коляска. Разместить ее тоже место найдется — напротив средней двери есть свободное пространство. Вероятно, из-за этого троллейбус чуть менее вместителен, чем его обычные «собратья»: мест для сидения в нем 19, а «пассажировместимость» — только 100 человек. О маршруте можно прочитать на целых трех электронных табло: спереди, сбоку и сзади машины.

В Брянске подобная техника появилась впервые, так сказать, «на пробу». Удовольствие не дешевое: одна машина стоит порядка 5,6 миллионов рублей — вдвое больше, чем обычный троллейбус. К слову, для Энгельского завода имени Урицкого брянский троллейбус всего 17-й, это «выбито» в салоне машины, по Брянску же троллейбус будет разъезжать под номером 1001. По информации специалистов «Брянского троллейбусного управления», новый троллейбус пустят, скорее всего, по возобновленному маршруту №15 («улица Горбатова – Драмтеатр – площадь Партизан – улица Горбатова»), хотя для изучения потребительского спроса он «прокатится» и по другим направлениям. Можно уже спрогнозировать, что низкопольное приобретение приживется и понравится, но вот когда можно ожидать появления в Брянске еще одного подобного троллейбуса — и власти, и транспортное предприятие сказать затруднились.

«Вот такой транспорт должен ходить по нашему городу: комфортный и безопасный для населения», — бодро заявил на брифинге, прошедшем прямо в салоне троллейбуса, председатель комитета горсовета по городскому хозяйству, связи и транспорту Геннадий Романов. С помощью именно такого транспорта, по словам г-на Романова, в Брянске будет решаться проблема «пробок»: путем постепенного перевода маршрутов, которые проходят по центру города, на транспорт большей вместимости и «вытеснения» «ГАЗелей» на периферию. Конечно, никто не собирается ликвидировать маршрутки, без них сегодня не обойтись, — пояснил г-н Романов, — однако сегодняшняя стратегия развития транспортной городской сети построена на постепенной замене работающего ныне транспорта на новые современные машины: меняются требования к организаторам маршрутных перевозок и к машинам.

Что касается муниципального транспорта, то работать над его обновлением и властям, и транспортникам придется много: износ машин в Брянском троллейбусном управлении сегодня, к примеру, достиг 82%. «Мы фактически ездим на аварийном транспорте», — посетовал замглавы горадминистрации по промышленности, транспорту и связи Михаил Кобозев. Для реального улучшения ситуации в областном центре требуется ежегодно приобретать не менее 30 автобусов и порядка пяти десятков троллейбусов. До таких цифр из-за недостатка бюджетных средств далеко. К тому же несколько лет все закладываемые в городском бюджете средства уходили как плата за троллейбусы и автобусы, приобретенные в лизинг еще в 2004 году. В нынешнем году от лизинга решили полностью отказаться, теперь предприятия берут кредиты под муниципальные гарантии: банковский процент (порядка 14%) выгодно отличается от лизинга (до 50-60% при рассрочке на 3-4 года). В этом году, напомним, помимо низкопольного троллейбуса, транспортники уже приобрели 10 троллейбусных кузовов и 10 автобусов. Параллельно городские власти разрабатывают целевую программу «Развитие наземного городского пассажирского транспорта в Брянске на 2008–2010 годы».

Затронув вопросы «разгрузки» центра, городские власти поделились и некоторыми другими (помимо обновления транспорта) идеями на этот счет. Во-первых, это расширение и прокладка новых троллейбусных сетей. Михаил Кобозев напомнил, что ранее власти продлили троллейбусы №№4 и 10 до здания юрфака БГУ, затем восстановили сети маршрута №95 в Бежице (сейчас маршрут не работает, но это временно — на период монтажа металлоконструкций путепровода). Кроме того, уже объявлен конкурс на прокладку контактной сети по улице Крахмалева — в сторону лицея №1. Второе направление — новые дорожные развязки. В перспективе это реконструкция улицы Горького с продлением ее на Калинина, а также реконструкция Арсенальной с выходом к заводу «Дормаш». Кроме того, власти всерьез рассматривают перспективу использования для дорожного движения улицы Софьи Перовской.

troll_1.jpg troll_2.jpg
troll_3.jpg troll_4.jpg
troll_5.jpg troll_6.jpg

Телефото БТК «60 канал».