bus-station.jpgНа один рубль подорожал отъезд на автобусе от платформ брянского автобусного вокзала. Все дело в том, что «Автовокзал», ставший еще в 90-х годах прошлого столетия открытым акционерным обществом, решил таким образом собрать средства на поддержание терминала предприятия. Как рассказали корреспонденту ИА «Город_24» в администрации ОАО «Автовокзал», средств на содержание самого здания в Брянске, да и других подразделений, разбросанных по всей области, становится все меньше

О том, что «Автовокзал» в одностороннем порядке поднял цены на билеты, говорить нельзя, так как стоимость проезда жестко регулируется управлением тарифно-ценовой политики администрации Брянской области. Речь идет о взятии дополнительного сбора с билетов, проданных на самом автовокзале. Тот рубль, что пойдет на содержание терминала, включается в стоимость отдельной строкой, вроде специального сбора. Между тем, если приобретать билет не на территории автовокзала, а садиться в пригородный автобус, например, на остановочных пунктах в районе Телецентра или Мясокомбината, то там дополнительный рубль решено не взимать. Также не будут брать дополнительную плату с льготных категорий пассажиров.

В руководстве автовокзала отметили, что еще год назад на содержание всех зданий было достаточно средств от аренды и торговли, которая шла на территории автостанции. Сейчас же, когда в городе началось массовое строительство торговых центров и магазинов, арендаторы стали уходит с площадей «Автовокзала». Резко за последние год сократился и пассажиропоток, это связано с тем, что в окрестностях автовокзала стали работать частные извозчики на микроавтобусах. Только за четыре месяца 2007 года количество пассажиров на брянском автовокзале сократилось на пять тысяч человек, а по итогам прошлого года пассажиропоток снизился на тридцать процентов. Вообще же отношения автовокзала с маршрутчиками — «песня» старая, временами переходящая в войну. Одно время маршрутные перевозчики вели себя столь уверенно, что завлекали пассажиров на свои автобусы прямо от касс. «Автовокзалу» пришлось даже нанять охрану, дабы не пускать частников внутрь. Впрочем, и в окрестностях автостанции «бомбил» достаточно, но там территория предприятию не подведомственная, и время от времени частников оттуда разгоняет только ГИБДД во время проведения рейдов.

В руководстве ОАО «Автовокзал» «Город_24» также рассказали, что сейчас весьма остро стоит вопрос о сохранении автостанций в Кокино, в Выгоничах, в Жирятино, в Карачеве. Впрочем, если в Жирятино помещение автовокзала достаточно большое и там часть мест можно сдавать в аренду, то на других не очень крупных автостанциях в районных центрах такая возможность есть не всегда. Существует мнение, что для того чтобы скелет транспортной сети Брянщины — чем вообще-то и являются все автостанции области — успешно существовал, без госдотаций не обойтись, вот только сможет ли их получить негосударственная структура — большой вопрос.