vagon_dlya_zementa_.jpgПервый вагон для перевозки цемента модели 19-3018 изготовлен на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Конструкция вагона позволяет также перевозить и другие материалы: гипс, известь, глинозем, шлаки и многое другое. Испытания вагона-цементовоза продлятся до октября текущего года. В IV квартале 2007 года планируется получить сертификат и запустить вагон в серийное производство

Вагон 19-3018 является перспективной для завода продукцией, и будет производиться на протяжении ближайших лет. По информации специалистов департамента по сбыту и развития продаж Трансмашхолдинга, на рынке сложился значительный платежеспособный спрос на вагоны по перевозке цемента. На сегодняшний день поступило уже более десяти заявок от крупных компаний — изготовителей и перевозчиков цемента.

Предполагается, что до конца 2007 года на БМЗ будет изготовлено 90 таких вагонов. Брянский цементовоз отличается от подобных по назначению вагонов других производителей большей грузоподъемностью (преимущество: 0,5-1 тонн). По заложенным конструкторским решениям данный показатель составляет 73 тонны. Окончательная характеристика грузоподъемности вагона станет известна по результатам испытаний.

По словам главного конструктора БМЗ по вагоностроению Владимира Сударева, новый образец создавался с использованием основных технических решений вагона 19-3054, однако заметно отличается от прототипа. Цементовоз имеет четыре разгрузочных люка, а не шесть, как 19-3054. В целях повышения безопасности движения вагон оснащен раздельной, а не общей системой торможения и оборудован вакуумным клапаном, позволяющим уравнивать при разгрузке давление воздуха внутри кузова с наружным. База цементовоза на два метра меньше, чем у вагона 19-3054, и равна 7800 миллиметрам. Высота его по крышкам люка не превышает 4380 миллиметров, а ширина по стойкам — 3240 миллиметров. В целом вагон модели 19-3018 получился компактнее и легче, чем базовый образец.