plohaya_doroga.jpgПорядка 20 миллиардов рублей на ремонт дорог в городах России будет выделено при корректировке федерального бюджета по итогам первого полугодия 2007 года. Как заявил на встрече с главами городов - административных центров субъектов федерации в среду, 23 мая, секретарь Президиума Генсовета «Единой России» и вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, с этой инициативой выступит и, соответственно, поддержит фракция «Единая Россия». Брянску обещают выделить 316 миллионов рублей. Вместе с уже запланированными в городском и областном бюджетах почти 200 миллионами рублей расходы на ремонт дорог Брянска в этом году превысят полмиллиарда рублей. Правда, деньги эти надо сначала получить, а затем еще и успеть освоить.

Партийную инициативу «единороссов», озвученную сегодня на встрече с главами городов, не относящихся к числу «доноров» федерального бюджета, уже назвали партийным проектом «Новые дороги городов «Единой России». Вячеслав Володин пояснил, что приступить к реализации проекта решено было после Послания Президента Федеральному собранию, в котором Владимир Путин однозначно заявил о необходимости оказывать помощь из федерального бюджета городам, городским и сельским поселениям: «эффективная транспортная система — один из значимых элементов инфраструктуры будущего роста», в то время как «плохое состояние наших дорог, а порой и само их отсутствие является серьезным тормозом для развития».

Новая инициатива относится к городам с числом жителей менее одного миллиона человек. «В прошлом году мы выбрали 13 городов-миллионников и предусмотрели в бюджете текущего года по миллиарду рублей на ремонт городских дорог, — сообщил Володин. — Но остались нерешенными проблемы городов, численность населения которых меньше миллиона. У них проблем еще больше, потому что они менее обеспечены в финансовом плане, чем города-миллионники». Вячеслав Володин заявил, что 20 миллиардов рублей должны пойти на капитальный ремонт дорог, потому что строительство новых растянется на несколько лет. В первую очередь нужно отремонтировать дороги к больницам, к школам, во дворах, на окраинах. «Поправку в закон мы постараемся представить оперативно. Нам важно, чтобы Правительство как можно скорее дало положительное заключение, — сообщил он. — Реально деньги поступят только в августе. После принятия закона города объявят конкурс. Останется три-четыре месяца, чтобы развернуть работу в регионах. Зимой строить не дадим, все работы нужно будет прекратить в октябре. До октября нужно отремонтировать дороги по-максимуму».

Конкретная сумма определяется пропорционально количеству населения, проживающему в городе. Брянску в этой связи обещают выделить 316 миллионов рублей — больше, чем получат наши непосредственные соседи: Калуга (248 миллионов), Орел (244 миллиона), Смоленск (239 миллионов), Курск (205 миллионов). Вместе с уже запланированными в городском и областном бюджетах почти 200 миллионами рублей расходы на ремонт дорог Брянска в этом году могут превысить полмиллиарда рублей. Конечно, деньги эти надо сначала получить, а затем еще и успеть освоить. По словам главы Брянска Игоря Алехина, федеральные средства на ремонт дорог должны поступить в город где-то в сентябре этого года. Так что сейчас властям придется очень оперативно определить, на какие дороги будут пущены деньги, разработать проектно-сметную документацию, а затем повести конкурсы по определению подрядчиков.

«Наметки» по дорогам у властей уже есть: как рассказал корреспонденту ИА «Город_24» мэр Брянска Дмитрий Шапотько, в первую очередь эти средства планируется пустить на капремонт центральных брянских улиц: проспекта Ленина, проспекта Московского, Станке Димитрова, улицы III Интернационала. Теоретически они еще в сносном состоянии, однако «если не начать ремонт сейчас, в следующем году их уже не будет». Кроме того, запланирован ремонт и расширение улицы Литейная в Бежице. Цена вопроса там — 128 миллионов рублей. Первоначально планировалось, что это будут областные и городские деньги в уже «полюбившемся» властям соотношении 70/30%, но теперь не исключено, что подключат и федеральные средства. Вопрос остается в освоении: учитывая, что деньги придут лишь осенью, дорожникам придется работать в авральном режиме, чтобы за полтора-два месяца до осенней слякоти и холодов успеть освоить столь значительные средства. Так что только брянскими дорожными организациями, вроде «Автобан-Брянска» и «Спецдорремстроя», тут вряд ли обойдется. Единороссы, кстати, ратуют за открытый конкурс: как заметил Вячеслав Володин на встрече: «Зачастую при выборе организаций руководители отдают предпочтение тем, кто ближе. Мы считаем, что это неприемлемо — должен быть открытый конкурс, нужно привлекать как можно больше организаций». Власти на местах объясняют это возможностью контролировать процесс: иногда «работнички» со стороны работают из рук вон плохо, не соблюдая ни сроков, ни качественных показателей, и никаких рычагов воздействия на них нет. А вот за асфальт брянские власти более-менее спокойны: его поставки сможет обеспечить муниципальный асфальтобетонный завод, где только что заработала современная и мощная установка по производству асфальтобетонной смеси. © ИА «Город_24»