gibdd_na_doroge.jpgБезопасность дорожного движения вполне может стать третьей российской бедой, потеснив футбол. О том, что предпринять, чтобы на дорогах гибло меньше людей, говорили на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Брянской области. Если прошлый год дал Брянщине надежду на снижение количества ДТП, то четыре месяца года нынешнего перечеркнули все успехи и достижения.

Заседание комиссии по безопасности дорожного движения состоялось в администрации Брянской области в четверг, 17 февраля. Открыл заседание комиссии председатель замгубернатора Брянской области Николай Лучкин, огласивший неутешительную статистику роста ДТП и погибших в них людей, которая свойственна не только Брянску, но и всей России. Впрочем, Брянщина сейчас, как и многие другие российские регионы, неумолимо катится в пучину аварий на дорогах.

Только за четыре месяца нынешнего года в области был отмечен рост как погибших, так и пострадавших в дорожных происшествиях, сказал Николай Лучкин. И если в прошлом году Брянская область несколько лучше выглядела в сравнении с другими регионами, то в этом году этого сказать нельзя. Касаясь общероссийских цифр, председатель комиссии отметил, что в этом году в РФ в ДТП погибли 17 тысяч человек, рост в сравнении с прошлым годом составил 16 процентов, 70 тысяч человек получили травмы. Росло количество аварий и на Брянщине, причем более других «авариями прирастали» Сураж и Трубчевск. О причинах, которые могли бы поспособствовать подобному, говорить не стали, решив, что проблема носит комплексный характер.

Впрочем, не так давно Брянской области удалось справиться с ростом ДТП — во время проведения Глобальной безопасности дорожного движения. Говорили много о самых ярких мероприятиях недели — детских выступлениях, состязаниях юных инспекторов, конкурсах, лекциях в школах. Старший инспектор по особым поручениям ГИБДД Брянской области Игорь Фомиченко отметил, что в рамках недели удалось сделать довольно много — баннеры по городу, реклама по ТВ, публикации в СМИ etc. Г-н Фомиченко не обошелся без самокритики, отметив, что мероприятий могло бы быть и больше, если бы сама ГИБДД наладило более четкий контроль за их выполнением. В районах же, по словам Игоря Фомиченко, к Глобальной неделе отнеслись прохладно — «многие так отчитались: пара лекций и выделение денег на бензин». «Отлынивавших» попросили на трибуну, как вдруг оказалось, что все всё проводили, просто «как-то не подумали, что подробный отчет о мероприятиях недели надо предоставить в оргкомитет». Впрочем, самым главным итогом недели стало то, что аварийность снизить все же удалось. Но никто так и не признался, как: не имиджевыми состязаниями и пробегами, а методом старым и добрым — усиленной работой патрульных экипажей ДПС.

Еще одним вопросом заседания комиссии стало решение проблемы «школьного автобуса». Краеугольным камнем в основании данной президентской программы недавно стало то, что автобусы не были пригодны для перевозок детей: нет ремней, высокие подножки и сидения, двигатель в салоне и прочее. Но многое решается переоборудованием автобуса, что и было сделано. Срок дали до конца августа, хотя изначально ГИБДД требовала все устранить к маю. Но вот опять накладка. Правила перевозки предусматривают, чтобы школьным автобусом управлял шофер с непрерывным стажем вождения пассажирского транспорта в три года. Но зарплату школы готовы предложить шоферу лишь в три тысячи рублей, естественно, что за такие деньги опытный водитель ни за что не пойдет крутить баранку. Члены комиссии решили, что для решения этой проблемы можно направить письмо в Минтранс, дабы там пересмотрели нормативы для водителей школьных автобусов, надеясь, что это последняя проблема, которую подкинет «Школьный автобус». © ИА «Город_24»