conference.jpgПоследний из цикла зональных семинаров-совещаний с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области состоялся в Почепе на минувшей неделе. Как и в других районах области, здесь собравшиеся обсуждали проблемы, возникающие в ходе муниципальной реформы, и искали устраивающие все стороны методики преодоления возникающих трудностей.Открывая семинар, вице-губернатор Александр Касацкий отметил, что эксперимент по полному переходу Брянщины на обновленную систему местного самоуправления себя в значительной мере оправдал, за это время «регион сделал огромный шаг вперед в плане развития органов муниципальной власти». Однако на этом пути встретилось немало трудностей. Так, в 131-й закон, регулирующий работу органов местного самоуправления, было внесено за прошедший год 25 изменений и дополнений. Аналогичным образом пришлось корректировать и региональную законодательную базу. Наиболее рельефно проявились проблемы поселений и округов при составлении местных бюджетов и реализации полномочий, связанных с земельными, имущественными и градостроительными отношениями.

Организаторы совещания отказались от длинных докладов и большую часть времени уделили живому общению представителей местной власти со специалистами из области. Глава Почепского района Виктор Тютюнков рассказал о том, как происходит реформа в его районе. Основная проблема состоит в том, что переданные муниципалитетам полномочия не всегда подкреплены соответствующими объемами финансирования. Бюджеты большинства из 19 муниципальных образований района зависимы от бюджетов других уровней. Тем не менее, район старается успешно решать возникающие проблемы. В частности, уже произведен раздел имущества между муниципальными образованиями, сейчас ведутся совместные поиски инвесторов для привлечения средств в различные отрасли экономики района.

Наибольшее количество вопросов возникло у участников семинара в связи с реализацией полномочий, предоставленных Земельным и Градостроительным кодексами. Их интересовали особенности выделения земельных участков гражданам и крестьянско-фермерским хозяйствам, методика разграничения земельных участков, определения их собственников, распоряжения участками, собственность на которые не разграничена. Заинтересованный разговор состоялся и о том, какие муниципальные нормативные акты в этой сфере нужно принять в ближайшее время. В большинстве районов до сих пор отсутствуют документы, устанавливающие порядок выделения участков под огороды и дачи, не определены границы самих муниципальных образований. Приглашенные специалисты также рассказали о том, как лучше местным властям организовать работу предприятий жилищно-коммунального комплекса, утверждать тарифы на некоторые услуги ЖКХ, содержать внутрирайонные дороги.

Представитель областного финуправления Елена Боровикова констатировала, что механизм формирования системы муниципальных финансов прошел успешную «обкатку». Это особенно важно с учетом того, что в нынешнем году область будет принимать трехлетний бюджет и сможет исправить все ошибки, возникавшие в период становления этой системы. Например, в текущем году ряд поселений запланировали собственные доходы ниже уровня предыдущего 2006 года. И это при том, что налоговая база по области ежегодно возрастает. Помимо того, было отмечено, что при всех жалобах с мест о нехватке финансирования, в бюджетах имеются остатки неиспользованных средств, а это еще один из резервов для реализации муниципалитетами своих полномочий. Им также стоит обратить внимание на сбор налога на доходы с физических лиц. При общей тенденции увеличения фондов зарплаты в районах, размер собираемых платежей по НДФЛ остается практически на том же уровне. Необходимо в каждом муниципалитете плотно работать с налогоплательщиками и отслеживать динамику поступлений по данному налогу.

На вопросы в адрес законодательной ветви власти ответил председатель комитета областной Думы Виктор Федоров. В частности, он сообщил, что по реализации 131-го закона наша область на фоне других регионов выглядит неплохо, а по отдельным вопросам и опережает многих, особенно, в части разграничения имущества между образованиями. Для полноценной работы муниципалитетов необходимо принять, как минимум, два федеральных закона: «О социальных гарантиях гражданам» и «О минимальном бюджетном обеспечении». Виктор Федоров заверил собравшихся, что депутатами облдумы уже в ближайшее время будут рассмотрены законопроекты о воссоздании и финансировании административных комиссий в районах, которые будут рассматривать вопросы о наказании мелких правонарушителей, новый областной закон «Об административных правонарушениях», поправки в закон «О муниципальной службе в Брянской области». Кроме того, ведется разработка новых модельных правовых актов, необходимых муниципалитетам. Некоторые из них уже приняты, и еще около 20 предстоит принять в ближайшее время. Кстати, зашел разговор и о качестве законотворческой деятельности на местах. Его необходимо существенно повышать — к настоящему моменту прокуратурой опротестовано более 300 нормативных правовых актов, подготовленных муниципалами. В настоящее время на уровне области решается вопрос о создании в районах специальных должностей юристов, которые будут заниматься повышением качества нормотворческой деятельности местных органов власти. © ИА «Город_24» по материалам пресс-службы облдумы