На этой неделе заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей, связанных с предупреждением нарушений законодательства о рекламе.

Практически любой вид информации размещенной на автотранспортном средстве можно отнести к определению рекламы:

  • размещение рекламы на автомобиле предоставляемых услуг или продаваемых товаров с контактами (из элементарного),
  • оклейка заднего стекла машины символикой клуба, в котором вы состоите,
  • даже указание своего имени на лобовом стекле.

Но есть одно исключение — если вы разметили на авто отличительный знак, который указывает на принадлежность его к какому-либо лицу (в том числе юридическому), то это уже не является рекламой. Об этом говорит пункт 4 статьи 20 ФЗ О рекламе.

Любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:

  • спецавтомобилях с сиренами и мигалками,
  • машинах почтовой связи,
  • перевозящем опасные грузы.

Новикова Н.А. рассказала, что согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, запрещается.

Также в соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Также заместитель руководителя напомнила, что согласно части 2 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено.

Согласно ст. 28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 14.38 КоАП РФ являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Дело об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.38 КоАП РФ рассматривают судьи (ст. 23.1 КоАП РФ).