Провайдер CloudMTS, входящий в группу МТС, сообщил о запуске «холодного» тарифа в объектном хранилище данных. Эта новая услуга позволит компаниям с большей выгодой размещать в облаке МТС информацию, к которой не нужен регулярный доступ. Помимо этого, провайдер в два раза расширил ёмкость геораспределённого хранилища.

Объектное хранилище — это сервис, который позволяет компаниям размещать, скачивать и просматривать в облаке данные любого объёма и формата. Услуга может предоставляться в виде стандартного («горячего») и «холодного» хранилищ. В первом случае тарифицируется объём размещаемой и передаваемой в облачный репозиторий информации, во втором — данные хранятся в виртуальной инфраструктуре по более низкой цене, но есть доплата за их просмотр и взаимодействие с ними.

«Холодное» хранилище позволяет клиентам с большей выгодой размещать в виртуальной инфраструктуре провайдера информацию, с которой не нужно работать ежедневно. Это могут быть бэкапы, архивы, базы данных или записи с камер видеонаблюдения.

Для улучшения доступности сервиса данные можно перенести в геораспределённое хранилище. Оно обладает всеми свойствами стандартного репозитория, но расположено в нескольких дата-центрах. И если прервётся доступ к одной из площадок хранилища, клиентский трафик переключится на другой ЦОД. Для удовлетворения растущего спроса на услугу CloudMTS запустил новую зону доступности сервиса, увеличив его ёмкость в два раза.

«Объектное хранилище наравне с виртуальной инфраструктурой и бэкапами — одна из самых востребованных облачных услуг CloudMTS, — отметил директор по продукту CloudMTS Михаил Тутаев. — В 2023 году затраты компаний на неё выросли почти на треть. Расширение тарифной сетки позволит нам предлагать клиентам ещё более гибкие условия хранения данных и удовлетворять разноплановый спрос заказчиков. В среднем размещение в облаке информации по „холодному“ тарифу стоит на 45% дешевле, чем по стандартному. У компаний появится выбор: если они регулярно обращаются к данным, то им лучше размещаться в „горячем“ хранилище, если же клиенту необходимо положить данные на продолжительный период времени, то для него будет выгоднее „холодный“ тариф».