Согласно данным оператора Сбербанка «Платформа ОФД», с которыми ознакомились «Известия», количество чеков в местах общественного питания на 20% превысило число покупок в супермаркетах.

Отмечается, что в аналогичный период 2017 года граждане чаще приобретали продукты в магазинах, нежели ходили в кафе.

По данным онлайн-касс, больше всего покупок пришлось на продукцию предприятий быстрого питания. Небольшие заведения выиграли за счет продаж фастфуда. Средний чек покупок в общепите в период новогодних каникул составил почти 500 рублей. Он был ниже аналогичного при покупках в магазинах на 25–30%. Лидерами продаж в супермаркетах на каникулах стали фрукты, пиво, слабый алкоголь и газированные напитки. Также потребители выбирали себе верхнюю одежду.

Чаще баловали себя едой вне дома жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Нижегородской, Свердловской и Ростовской областей. Новый тренд на доминирование общепита в компании «Платформа ОФД» связывают с двумя факторами. Во-первых, у форматов быстрого питания растет популярность в основном за счет молодежной группы клиентов.

Во-вторых, потребительское поведение россиян сегодня становится скорее не экономным, а более грамотным. Они не забывают соизмерять желания с возможностями, — уверен глава оператора фискальных данных «Платформа ОФД» Алексей Баров.

По словам экспертов, изменению интересов и предпочтений россиян способствовали развитие внутреннего туризма, а также уменьшение ценового разрыва между домашней и ресторанной едой.