Уже второй месяц идет с момента запуска изданием NASHBRYANSK.RU проекта #МобильныйРепортёр. За это время читатели успели нам рассказать о «пляшущей» плитке в центре города, вопиющей безответственности автомобилиста, проступок которого едва не унес жизни трех детей, о рубке деревьев, жутком бездорожье в брянской глубинке и многом-многом другом. Очередная порция негодования в редакцию пришла от жительницы Советского района Ольги.

Ситуация непростая, в какой-то степени анекдотичная, и связана она с магазином «Магнит», расположенном по улице Крахмалева. Речь пойдет вовсе не о просроченной продукции и даже не о хамстве продавцов… Женщину, которая изо дня в день закупает продукты в этом магазине, насторожила «загадочная» грязь на корнеплодах, которую крайне сложно смыть даже в горячей воде и при помощи щетки. Приводим отрывок письма читательницы:

«Началось это около месяца назад. Вначале был картофель, теперь — морковь. Казалось бы, обычные корнеплоды, разве что грязи на них чересчур много, на некоторых овощах и вовсе налеплены целые булыжники. Отряхнуть эту грязь невозможно. И что удивительно, даже дома под горячей водой смыть ее крайне затруднительно. Обычная губка для мытья посуды не всегда справляется, только железной это под силу.

В очередной раз пытаясь отмыть морковь, я задумалась… Что это? Грязь или цемент? А, может, так на мелочах кто-то делает состояние? Продают же креветки в ледяном панцире, а здесь — морковь в грязевом панцире. Не правда ли, гениально — продавать грязь? В магазине в ответ на мое возмущение, разумеется, посоветовали переплатить и купить мытую морковь. Да и что еще могут ответить рядовые продавцы, у которых кругом голова идет от нескончаемого потока покупателей.

Чтобы не быть голословной сняла фото и видео. Надеюсь, руководство магазина «Магнит» задумается и будет более строго отбирать поставщиков продукции».

Ознакомившись с жалобой читательницы, редакция NASHBRYANSK.RU задалась целью получить комментарий в региональном управлении Роспотребнадзора, но оказалось это непросто. Несколько телефонов, указанных на сайте ведомства как горячие линии, оказались бесполезны. Никто не взял трубку. В итоге через приемную удалось узнать телефон начальника отдела прав потребителей.

«Каких -либо нормативов, устанавливающих предельное содержание грязи на овощах, нашим законодательством не предусмотрено. Нам-то и наказать магазин не за что будет. Мы проверяем качество продуктов, туже морковь на нитраты. А тут грязь что ли проверять?», — не без иронии ответили в отделе.

Как пояснила специалист ведомства, в случаях с креветками тоже нет никаких нормативов по содержанию льда. Сотрудники Роспотребнадзора изучают упаковку морепродуктов, где указаны максимальные значения по наличию льда. И, если они в реальности превышены, тогда и наказывают производителя. Как поступить в ситуации с корнеплодами, в ведомстве пожимают плечами. На всякий случай посоветовали написать претензию непосредственно в «Магнит».

А что касается подозрительных свойств грязи, которая плохо смывается горячей водой, вопрос также остается открытым. Можно предположить, что овощи росли в почве с высоким содержанием глины или, кто знает, возможно, мы имеем дело с новым (грязным) коммерческим ходом поставщиков продуктов.