Боле 400 тысяч жителей, 178 детсадов и школ, пять вузов, театры, музеи, выставочные залы, десятки крупных предприятий и при этом целые ансамбли исторических руин в центре, разбитые дороги, на 90% изношенная система объектов ЖКХ… Это Брянск сегодня. Развивается он или деградирует, однозначно сказать не так просто. Оценить реальное положение областного центра попыталось агентство маркетинговых коммуникаций PROMO MARKETING в ходе масштабного исследования. Особое внимание при этом было уделено городским проблемам и потребностям.

Большинство опрошенных — 65% — в качестве основной проблемы Брянска назвали дороги. На втором месте по актуальности оказались вопросы ЖКХ. Их выделили 62% участников исследования. Отсутствие парковок и парков беспокоит 38% и 43% респондентов соответственно. Еще 40% опрошенных выбрали вариант ответа «Другое». Расшифровывая его, брянцы упоминали безработицу (7%), низкие зарплаты (5%), перебои с общественным транспортом (3%), грязь на улицах (3%), нехватку детских площадок (3%) и детсадов (2%) и так далее.

Тем не менее в лидерах дефицитных объектов последних не оказалось. Наибольшее количество респондентов — 66% — отметило нехватку спортивных площадок и секций. Также брянцам не достает парков отдыха (45%), парков развлечений (16%) и культурно-досуговых центров (23%). Что же касается упомянутых детских площадок и учреждений дошкольного образования, их дефицитность обозначили 3% и 8% опрошенных соответственно. На удивление, нашлись и те, для которых в Брянске все есть, правда, оказалось их всего 3%.

В целом большинство опрошенных отмечают позитивную динамику развития областного центра. Так, 43% респондентов считают, что Брянск развивается. Еще 28% высказали мнение, что он «скорее развивается». Менее оптимистично настроен 21% участников исследования — они говорят о застое. 6% респондентов и вовсе отметили деградацию города.

Общая картина, которая вырисовывается по итогам исследования, такова: у Брянска объективно есть две более чем острые проблемы. Первой — дорогами — местные власти активно занимались в уходящем году и планируют продолжить эту работу в году наступающем. А вот что касается второй проблемной сферы — ЖКХ, — здесь ситуация гораздо сложнее, о чем свидетельствуют весенне-летние городские потопы, фактический срыв отопительного сезона и встретившие зиму без крыш многоэтажки. Кроме того, брянцам остро не хватает объектов и учреждений, позволяющих культурно и с пользой организовать досуг. Однако общее скорее позитивное настроение респондентов говорит о том, что люди верят в свой город, видят его развитие и готовы вкладываться в этот процесс лично.

Исследование проводилось методом личного интервью с 14 по 21 октября во всех районах Брянска. Объем выборки 410 человек при предельной погрешности ± 4,99%. Мужчины составляют 55,1%, женщины — 44,9%. Возрастная категория 18−24 лет — 14,1%, 25−29 лет — 14,6%, 30−39 лет — 26,3%, 40−49 лет — 21,5%, 50−59 лет — 23,5%.