Жизнь города и региона делают, в первую очередь, люди, создавая те или иные события, приближая перемены, выстраивая то будущее, которое станет настоящим для следующих поколений. Агентство маркетинговых коммуникаций PROMO MARKETING провело масштабное исследование, касающееся центральных персон Брянска, а также главных событий последних двух лет. Особое внимание при этом было уделено уровню известности первых лиц города и области.

О том, что в Брянской области губернатором является Александр Богомаз, знают 83% опрошенных. Как отмечают специалисты, результат этот более чем высокий относительно того, что у власти нынешний глава региона находится чуть более двух лет. В 2013 году у Николая Денина, который на тот момент руководил Брянщиной девятый год подряд, были приблизительно такие же показатели.

Возвращаясь к персоне Александра Богомаза, отметим, что наиболее известен он в возрастных категориях 50−59 лет и 30−49 лет. Среди представителей этих групп его знают 88% и 86% соответственно. Что же касается молодежи (18−29 лет), которая, как правило, мало интересуется политикой, здесь доля не знающих губернатора довольно велика — 75%.

Противоположная ситуация с Александром Хлиманковым. Кто на сегодняшний день является главой Брянска, не знают 88% опрошенных. В 2013 году положение дел было практически таким же - Александра Ковалёва, занимавшего этот пост, не знали 87%. То есть, несмотря на серьезную кадровую политику, ситуация изменилась только в худшую сторону.

Интересные данные агентство PROMO MARKETING получило и относительно самой яркой личности Брянска. Первое место здесь опять же — у Александра Богомаза. Ключевой фигурой его назвали 13% респондентов. Следом в рейтинге популярности со значительным отставанием расположились боец и депутат областного парламента Виталий Минаков (5%) и внезапно ставший брянским депутат Госдумы Николай Валуев (3%). Но самое удивительное в другом, отмечают специалисты. Более четверти жителей города (27%) уверены, что в Брянске нет ярких личностей. А это серьезный повод для политиков и общественных деятелей задуматься о своей близости к народу.

От личностей — к событиям. За последние год-два брянцам больше всего запомнилось празднование Дня города (32%) и Дня Победы (28%). Причем 9 Мая с Бессмертным полком практически в равной степени впечатлило все возрастные категории. И молодежь в плане патриотизма здесь не исключение (18−29 лет — 26%, 50−59 лет — 27%). Далее по списку: ремонт дорог (7%) и традиционная Свенская ярмарка (5%). При этом интерес к дорожной обстановке высказывало в основном молодое поколение (18−29 лет — 10%, 50−59 лет — 1%).

В тоже время такие важнейшие городские события, как открытие путепровода Брянск-I и реконструкция Первомайского моста, остались практически незамеченными. Их назвали по 2% и 3% опрошенных соответственно.

И, наконец, самый показательный и многочисленный вариант ответа — «нет таких событий, которые можно было бы отметить» (21%). Выводы напрашиваются разные: либо жители Брянска выражают апатию по отношению к городским событиям, либо уровень информирования населения оставляет желать лучшего.

Исследование проводилось методом личного интервью с 14 по 21 октября во всех районах Брянска. Объем выборки 410 человек при предельной погрешности ± 4,99%. Мужчины составляют 55,1%, женщины — 44,9%. Возрастная категория 18−24 лет — 14,1%, 25−29 лет — 14,6%, 30−39 лет — 26,3%, 40−49 лет — 21,5%, 50−59 лет — 23,5%.