18 самостоятельных и в то же время связанных друг с другом рассказов прочитал брянской публике писатель и поэт из Самары Константин Потапов. Его моноспектакль под названием «Глупые истории» состоялся в коворкинге ZAVOD в субботу, 26 ноября. Послушать Потапова собралось 50 человек. Оценил истории, которые оказались далеко не глупыми, и корреспондент газеты NASHBRYANSK.RU.

Прежде чем начать выступление, гость представился: «Меня зовут Костя Потапов. Я занимаюсь тем, что пишу художественные тексты — прозаические, поэтические — и показываю их на сцене. Меня часто спрашивают про мои стихи: «Ты это все пережил? Испытал все эти чувства?» А я и половины не пережил. Я многое выдумал или, как говорят сценаристы, докрутил. У кого-то подглядел. Но раз спрашивают, я попытался представить людей, которые могли бы написать мои стихотворения. Я придумал героев, ситуации, собрал в один концерт и назвал это «Глупые истории».

Персонажами коротких зарисовок — трогательных и смешных, нелепых и романтических — являются простые люди со своими мечтами и переживаниями. Это — и солидный мужчина в галстуке, который однажды приходит к выводу, что такой образ жизни ему просто навязали, и молодой человек, судорожно цепляющийся за прошлое. Это женщина, которая страдает от нехватки мужского внимания и потому сама себе пишет стихи от имени выдуманного поклонника. Это девушка, у которой есть масса воздыхателей, но нет того единственного… Автор озвучивает их внутренние монологи, и в момент высшего эмоционального напряжения на смену прозе приходят стихи, а порой и музыка.

Да, и звучат истории, как песня — легко и непринужденно. Вот, к примеру, завязка одного рассказа: «Дружили долго два человека, а потом влюбились. Но у них уже столько дружбы, что сквозь нее до любви не добраться, не пролезть. Это как с английского языка перейти на язык немых в одну секунду, да еще лицо сохранить. Но оба чувствуют, что пора. А сказать напрямую друг другу не могут. И тогда они начинают переписываться статусами. То есть не писать друг другу письма личные, а публиковать такие загадочные заметки в социальных сетях…».

Или вот еще: «Она лежала в постели и думала. Почему они живут вместе? Это сила привычки? Но тогда эта очень вредная привычка, вреднее курения, и на сигаретных пачках надо писать не про рак легких, не про зависимость, не про сердечные заболевания, а надо писать, что жизнь вместе, будучи не вместе, убивает. И она думала про сигаретные пачки, и про то, что надо расстаться, надо расстаться, надо расстаться… Но как расстаться?»

Любопытно, что герои взаимодействуют друг с другом не только в рамках одного рассказа. Так, второстепенный персонаж одного сюжета становится главным в следующем, и благодаря этому истории соединяются в единое полотно под названием «Жизнь». И автор намеренно не дает героям имен, чтобы каждый слушатель мог соотнести себя с этими людьми, узнать себя в них. Судя по отзывам брянских зрителей, многие и впрямь смотрели на персонажей как в зеркало.

34679

«Эти истории мне близки, в них очень много меня, — призналась корреспонденту газеты NASHBRYANSK.RU Елена. — И стихи потрясающие, все со смыслом». «Концерт понравился, — рассказал Юрий. — Это интересный творческий взгляд на жизнь, ее проблемы, перипетии. Нестандартный подход. И в большинстве историй узнал себя. Я увидел, что они о жизни, любви, одиночестве, даже одиночестве в любви. Герои ищут себя, и мне это близко». А Сергей отметил, что моноспектакль тронул его до слез: «Не могу найти слов, чтобы передать чувства. И как удивительно придумал автор — связать вроде бы непохожие истории. Все как в жизни!». «Замечательно, афористично, живо, просто и ясно, но ярко и метко, — сказала Светлана. — Фразы, вроде этой: «Добрый день. Я звоню из непрожитой жизни», просто доводят до дрожи. Это широта поэтического жеста, это когда ты и автор на одной волне».

Добавим, что выступление Константина Потапова в Брянске состоялось в рамках проекта «Черновики», цель которого, отмечают организаторы, «открыть качественную поэзию для Брянска и Брянск для качественной поэзии». Ранее для брянской публики выступили питерский поэт Ваня Пинженин и группа «Простывший пассажир трамвая № 7», одессит Андрей Орловский, поэт из Днепропетровска Дима Птицами и музыкант Дар’я, а также Эрнесто Заткнитесь из Воронежа.