recruiter.jpg Круглый стол, посвященный Международному дню рекрутеров, «охотников за головами», специалистов по подбору персонала, состоялся в кадровом агентстве «Карьера» в четверг, 20 сентября. Как правильно оценить кандидата при найме на работу, как удержать хорошего специалиста, как сделать так, чтобы сотрудники росли вместе со своей компанией; как создать настоящую команду, какую цену готовы платить компании за подбор персонала рекрутинговыми агентствами — эти вопросы обсуждали участники встречи.

Днем рождения отечественного рекрутинга считается 20 сентября 1991 года, когда на страницах «Известий» появилась статья Василия Захарько «Охота за головами». «Сегодня она идет в Америке и во всем западном мире. Завтра она придет к нам», — гласил подзаголовок материала, написанного после пребывания автора в одном из кадровых агентств США. «Журналист, написав материал, фактически создал индустрию», — говорит Валерий Оськин, директор по развитию интеллектуального капитала компании CBOSS, автор идеи и организатор празднования Дня рекрутера. Однако решение о дате празднования было принято лишь спустя 10 лет в 2001 году.

В работе круглого стола приняли участие директора и ведущие специалисты отделов управления персоналом крупных компаний города: ООО ИФК «БИНВЕСТ»; ОАО «Брянскоблгаз»; ЗАО «Мелькрукк»; ООО «Брянский автомобильный завод»; ООО «Мясокомбинат «Тамошь»; ОАО «Мобиком-Центр»; ОАО «БРЯНКОНФИ»; ООО «Компания Альянс» и многие другие.

Какие проблемы стоят перед брянскими кадровиками? Как удержать специалиста, с одной стороны, и как найти профессионала — с другой. Звучало, что в Брянске не готовят специалистов газовой отрасли, вообще острая нехватка «технарей», да и грамотных руководителей высшего звена попробуй найди. К тому же, даже если вырастил у себя в компании настоящего спеца, его тут же «перетягивает Москва».

Текучка кадров везде разная, зависит от множества причин, в том числе и от личностных: в последнее время даже появился термин «синдром внутреннего сгорания», это в первую очередь касается менеджеров по продажам, ритм жизни которых спокойным не назовешь. Были и предложения «вскрыть карты»: делиться информацией о зарплате, в которую оценивают сотрудников: «Например, приходит выпускник вуза с завышенными ожиданиями по зарплате, а если мы ему не дадим столько, сколько он хочет, он уйдет на другое предприятие, мы ж не знаем, сколько там ему дадут. Рискуем потерять перспективный кадр! С другой стороны, если переплачивать работнику, снижается эффективность бизнеса. Поэтому мы должны хотя бы примерно представлять, сколько стоит специалист на брянском рынке труда».