Идти навстречу каждому клиенту, предлагая продукты и сервисы (финансовые и не только) с учётом его потребностей, — миссия Сбера. О том, какой отклик эти предложения находят у жителей региона, — с учётом рыночной ситуации — рассказывает Управляющий Брянским отделением ПАО Сбербанк Игорь Ермолин.

— Игорь Сергеевич, расскажите, пожалуйста, об изменениях, которые претерпел рынок ипотеки в этом году — начиная с весны, когда выросла ключевая ставка.

— На рост ставки Брянский рынок отреагировал соответствующе — количество заявок, поданных на ипотеку в марте, по сравнению с февралём снизилось вдвое: с 1592 до 830. В апреле тренд ускорился — снижение по сравнению с февралём достигло 60 %: 656 заявок. Количество выдаваемых кредитов уменьшилось пропорционально. Но во второй половине мая ситуация стала меняться — после снижения ставки рефинансирования и, одновременно, удешевления кредитов. С этого момента спрос на ипотеку начал восстанавливаться.

— Об этом говорит и федеральная статистика: летом на рынке ипотеки наметилось оживление. Однако через несколько месяцев темпы роста заявок на ипотеку снизились, что, по мнению экспертов, подтвердило переход многих россиян к сберегательной модели поведения. Эта тенденция характерна и для нашего региона?

— Лишь отчасти. Сейчас поясню. Уменьшение процентных ставок, расширение господдержки и субсидирование кредитов на новостройки повлекли летний рост спроса на жильё. И уже в августе количество заявок на ипотеку в Брянске и области вернулось к уровню февраля. Не снизилось оно и осенью. На протяжении сентября и октября мы наблюдаем прежний, стабильный, «докризисный» спрос.

— Какова сейчас ситуация в потребительском кредитовании? Насколько востребованы брянцами кредитные карты?

— Интерес к потребительскому кредитованию сохранился. Это подтверждает наша статистика — с начала года брянцы оформили более 15 тысяч новых Кредитных СберКарт, что сопоставимо с показателями прошлого года. Общее их количество в регионе превысило 34 тысячи штук.

— Что происходит с безналичными платежами? Как клиенты отреагировали на уход иностранных платёжных решений?

— Первое время после ухода с российского рынка Google Pay и Apple Pay, которые позволяли «платить смартфоном», наблюдался всплеск платежей с помощью пластиковых карт. Однако Сбер в короткие сроки исправил ситуацию и вернул клиентам возможность оплачивать покупки удобным способом, без карты — благодаря сервису SberPay. И онлайн (в интернет-магазинах, имеющих кнопку «Оплатить по SberPay»), и офлайн (в торговых точках, которые подключены к «SberPay оплата по QR»).

— Сколько региональных платежей приходится на покупки в интернете, а сколько — на оплату по QR-коду в магазинах?

— Соотношение — примерно два к одному (в пользу онлайн-покупок). Например, в прошлом месяце на Брянских партнёров Сбера пришлось примерно 14 тысяч транзакций через интернет и около 8 тысяч — посредством QR-кода.

— Сколько брянских торгово-сервисных точек уже подключено к SberPay?

— 5 из 13,5 тысяч магазинов и предприятий сферы услуг в регионе могут принимать оплату по QR на терминале. А более тысячи торговых точек уже имеет торговый оборот по QR.

— Какие категории товаров чаще оплачивают таким способом?

— В первую очередь это продукты и товары для дома. В то же время, растёт популярность и предприятий сферы услуг — туристических компаний, агентств недвижимости и т. д. Радует, что сервис, упрощая процесс оплаты, одновременно несёт пользу экологии, поскольку потребность в изготовлении новых пластиковых карт снижается.

— Каковы планы по развитию сервиса в регионе?

— До конца года мы планируем подключить к SberPay все торгово-сервисные точки. И предприниматели, чутко реагирующие на запросы рынка, идут нам навстречу. А зачастую и сами проявляют инициативу в этом вопросе.