Поэт из Клинцов Брянской области Андрей Бондаренко стал лауреатом 15-го фестиваля «Петербургский ангел». Он покорил жюри в исторической номинации «Коней на переправе надо ли менять». Особенность конкурса в том, что это мелодекламация. То есть читать стихи нужно под музыку.

В интервью изданию «Наш Брянск» Андрей рассказал, насколько сложно было выступать и как вообще проходило выступление. Поэт рассказал, что опыты чтения под музыку начал в 2019 году. В качестве подложки использовал классическую музыку.

— Я довольно быстро понял, что читать стихи под классику и неоклассику — дело в моём случае пропащее. Если чтец не чувствует музыку очень тонко, она становится не более, чем фоном. Я же взялся читать свои (и стихи друзей) под что-то более ритмичное — биты, электронную музыку — и довольно быстро увлёкся процессом достаточно, чтобы понять, что далеко не одинок в таких экспериментах, — рассказывает поэт.

На конкурс «Петербургский ангел» его привела Надя Созинова, талантливая поэтесса из Нижегородской области. Она настояла на том, что Андрею именно надо участвовать. Раньше финалисты выступали перед жюри вживую в Доме молодёжи Василеостровского района, но сейчас, из-за коронавирусных ограничений, «Петербургский ангел» полностью перешёл в онлайн. Это было на руку Андрею.

—  Тогда я прислал пару своих слепленных «на колене» и в плане звука, и в плане видеоряда стихоклипов — и, на удивление, стал дипломантом (вызвав, правда, при этом мини-скандал — не все члены жюри согласны были считать похожий на рэп речитатив декламацией, а тем более, мелодекламацией), — отметил Бондаренко.

К новому, пятнадцатому сезону фестиваля Андрей готовился более основательно. Хотел показать себя с другой стороны: не как скандального «рэппера», а как современного поэта. В итоге один из фестивальных номеров родился совершенно нетипично: сначала появился музыкальный трек (его написал друг поэта Александр Нимонов из Ярославля).

— Я послушал его, и буквально в тот же вечер написал текст, который, как мне показалось, очень хорошо на него ляжет. Другой текст родился на одном сетевом турнире, и потом совершенно неожиданно «срифмовался» с музыкой моего земляка Максима Матвиенко, который живёт сейчас в Санкт-Петербурге. Оба текста «свежие», написанные в 2020 году.

В прошлый раз Андрей Бондаренко выступал в гражданской номинации, однако в этот раз решил идти в историческую — потому что хотелось диалога, а не броского скандального заявления.

— «Петербургский Ангел» хорош, как мне кажется, в первую очередь, своей фестивальностью: со всеми работами финалистов можно ознакомиться, и это в целом достаточно релевантный срез того, что происходит в направлении. Кто-то до сих пор читает под классику, кто-то делает упор на визуальную составляющую, кто-то использует живые инструменты в качестве сопровождения — много всего интересного на самом деле происходит, — подытожил поэт.

Бондаренко надеется, что летом попадёт на гала-концерт «Петербургского ангела», который пройдёт в санкт-петербургских «Книжных аллеях».