МТС Банк изучил, как изменились предпочтения брянцев при совершении онлайн-покупок в период пандемии. Анализ собственных данных показал, что жители региона больше всего интернет-покупок совершают в магазинах одежды. В октябре 2020 года количество таких онлайн-покупок увеличилось более чем в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие компании переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,4 раза, но средний чек при этом уменьшился в 3 раза до 2118 рублей. Осенний рост покупательской активности связан с тем, что жители региона оценили удобство онлайн-шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества платежей в «онлайне» — программное обеспечение. Прирост в этой категории в октябре составил 3,5 раза год к году. Топ-3 замыкают расходы на благотворительность, показав трехкратный рост количества интернет-платежей.

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали категории — косметика (+29%) и рестораны, фастфуд (+23%).

⃰ Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Брянской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019−2020 годов по соответствующим МСС-кодам.