Семинар и брифинг на тему «Требования к рекламе компаний-застройщиков» прошли в УФАС России по Брянской области 14 февраля. На мероприятии присутствовали представители компании «БКЖС-ГРУПП». В связи с запуском новой рекламной кампании у них возникло много вопросов.

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей, связанных с предупреждением нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Новикова рассказала, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. При этом сайтом, определенным Правительством РФ, является https://наш дом.рф/. То есть размещение проектной декларации на официальном сайте застройщика является недостаточным.

Много внимания было уделено достоверности рекламы, размещаемой застройщиками.

Как часто бывает, застройщик, вначале стройки завлекая потенциальных покупателей, обещает чуть ли не «горы золотые». Много жалоб поступает в Брянское УФАС от недовольных покупателей квартир, которым обещали огороженную территорию, мангалы, парковку для каждой квартиры, детский садик, а на деле, распродав квартиры, об обещаниях забыл.

Новикова Н.А. обратила внимание участников семинара на то, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара. Поэтому если обещали в рекламе «вертолетную площадку», будьте добры постройте.

Антимонопольный орган напоминает, что недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителей, прежде всего, в отношении сделок, которые они намерены заключить.