У легендарной «Ласточки» сегодня день рождения. Ровно 43 года назад 19 апреля с конвейера Волжского автозавода сошел первый ВАЗ-2101.

Интересно, что первый ВАЗ появился на свет благодаря итальянскому шеф-инструктору Бенито Гуидо Савоини. Тогда автомобиль ещё не назывался словом «Жигули».

Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально — «Русский Фиат». Прозвище «копейка» закрепилось за автомобилем относительно недавно — в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался. Сегодня уже все знают, что прототипом Жигулей был Fiat 124R. Буква «R» означала «русский», то есть, первоначально это была экспортная модификация 124-го Фиата, адаптированная к советскому бездорожью.

Традиционная «Копейка» — это прообраз мечт и грез юного «ботаника» и «мажора» советских времен. Со временем у одного из них появятся длинные волосы и щетина на впалых щеках, у другого «пивное» пузико и намечающаяся лысина. Диаметрально противоположные типажи советского гражданина, которыми страна была и есть богата, объединяло одно — «копейка». У всех одинаковая, но у каждого своя — тюнингованная или аскетичная, пыльная или чистенькая.

Не было лучше и краше машины, чем легендарная "Ласточка". Многие остались верны копейке даже после того, как ее перестали выпускать.

Вспомним и немного поностальгируем.

         

 

Источник фото - yandex.ru.