В России появится национальная «Система управления охраной здоровья работников», которая предполагает присутствие медицинского работника в офисе или на предприятии, наличие электронной медкарты на каждого сотрудника, а также вакцинацию персонала.

Разработкой необходимых стандартов с учетом международного опыта занимается Министерство здравоохранения. Их внедрение, как сообщили «Известиям», планируется проводить поэтапно и на добровольной основе.

В ведомстве пояснили, что такой «комплексный подход к охране здоровья работников» позволит «достичь значимых результатов в снижении уровней заболеваемости и смертности работающего населения».

Одни эксперты не видят в этой инициативе ничего нового, так как в еще в Советском Союзе на предприятиях был доверенный врач.

Другие же считают, что появление медработников в компаниях станет серьезной нагрузкой для среднего и малого бизнеса. В год содержание терапевта будет обходиться от 1 млн. до 2 млн. рублей (при зарплате 40 – 80 тысяч рублей в месяц с учетом налогов и взносов в социальные фонды).При этом крупные фирмы уже сегодня прибегают к подобным услугам.

Согласно концепции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по укреплению здоровья работающего населения, работодатели должны быть ответственны не только за производственные травмы, но и за социально значимые заболевания — сердечно-сосудистые, онкологические, сахарный диабет, хронические заболевания легких. От них чаще всего преждевременно умирают граждане трудоспособного возраста.