В Брянске три федеральные торговые сети путем простых манипуляций с ценниками, учитывая психологию потребителей, ждущих в так называемую «черную пятницу» распродажи по дешевке, реализовывали в этот день некоторые товары по более дорогой, чем в обычные дни, цене и неплохо нажились.

К такому выводу пришли брянские справедливороссы после мониторинга обращений горожан, которые пожаловались в Центр защиты прав граждан на обман в магазинах в «черную пятницу». В некоторых случаях вместо реальных скидок в 90% товар на прилавке получал новый ценник с занимательными цифрами. Схема обмана доверчивых покупателей проста до банальности.

Так, если в обычные дни, например, товар стоил 5 000 рублей, то во время «черной пятницы» на нем появился новый ценник: начальная цена указана в виде перечеркнутых уже 10 000 рублей, тут же прописана скидка якобы в 40% в честь ноябрьской распродажи - и отпускная цена уже составляет 6 000 рублей. Проще говоря, товар без скидки, оказывается, купить было дешевле в обычные среду или четверг, чем в день обещанных баснословных пятничных скидок.

«Это типичный обман потребителя. Хитрый маркетинговый ход, чтобы ввести гражданина в заблуждение с целью извлечения прибыли. Это явная тема для работы для антимонопольной службы и иных надзорных органов», — поделился своими наблюдениями руководитель Брянского отделения партии «Справедливая Россия» Сергей Курденко. По оценке справедливороссов, в Брянске потребители отметили, как минимум, три федеральных торговых сети, которые промышляли данным способом продаж.