Банки научились извлекать дополнительную прибыль из операций в торговых точках, неверно настраивая терминалы безналичной оплаты. Представители кредитных учреждений рассказали, что такие случаи происходят все чаще, и отметили, что участились обращения от граждан о недоначислении кешбэка.

Некоторые банки при установке терминалов указывают неправильный Merchant Category Code (MCC — четырехзначный номер, который определяет вид деятельности магазина при оплате банковскими картами). MCC позволяет распознавать вид торговой точки — еда, развлечения, спорттовары, и в зависимости от категории, списывать комиссию за проведение транзакции и начислять владельцам карт кешбэк («возврат денег» — программа лояльности, созданная чтобы стимулировать людей совершать покупки по картам).

Из-за неверного указания кода банк, владеющий POS-терминалом, зарабатывает с каждой покупки 1,2% вместо 0,5%. А пострадавшими оказываются выпустившая карту кредитная организация, которая недополучает комиссию от торговых операций, и граждане, на чьи кредитки возвращается в 3−10 раз меньше кешбэка.

Помимо кешбэка клиентам могут начисляться мили, дающие возможность использовать их при покупке авиабилета. Если же МСС указан неверно, клиент вместо повышенного зачисления получит до 10 раз меньше, пишут «Известия». И такие обращения не новость, подтвердили изданию в одной из крупных кредитных организаций. Однако пока таких заявлений немного, так как люди недостаточно внимательно контролируют, какой процент им возвращается на карту от покупок.