Традиционная красная дорожка у театра, три лимузина, сияющие лица актеров, которых радостно приветствует успевший соскучиться зритель, а потом трехчасовой спектакль по великому Шекспиру на одном дыхании… Любовь, ненависть, жизнь, смерть и мир, достигнутый ценой огромных потерь. Трагедией «Ромео и Джульетта» открыл свой 91-й сезон Брянский областной театр драмы имени А.К. Толстого в пятницу, 21 октября.

«Дорогие друзья, я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли сегодня сюда, на наш праздник. Так быстро время пролетело, которое называется межсезоньем, но, тем не менее, в этот период театр очень плодотворно поработал. И вот как результат сегодня совместный с департаментом образования и науки Брянской области проект — спектакль «Ромео и Джульетта», — представил новую постановку драмы директор театра Юрий Пояркин. — Далее на сезон у нас много планов, замечательных, интересных. Спасибо, что вы так относитесь к нашему театру, спасибо за ваше внимание и вашу любовь».

Внимание зрителей в этот вечер действительно было буквально приковано к сцене. Режиссер Олег Пермяков практически отказался от сложных декораций и точно соответствующих времени костюмов. Спектакль «сделали» сами актеры, искренние, живые, немного настороженные вначале — как примет брянский зритель шекспировский шедевр в их исполнении? — но потом все более и более уверенные.

rd_00017

«Впечатления на самом деле волшебные. Я очень давно не была в театре. Даже не знала, что сегодня открытие сезона. А тут такой праздник. Этот спектакль — просто свежий воздух для меня. Он на все времена, для всех поколений, — поделилась эмоциями в антракте руководитель пресс-службы Брянского отделения ОНФ Ольга Медведева. — Мой любимый момент — это балкон, конечно. Диалог на балконе — это прелесть. Очень понравилось, как его обыграли здесь в плане декораций с таким цирковым элементом… Тронуло очень сильно. Самой хотелось оказаться над сценой на этом балконе-качелях. Обязательно досмотрю до конца, хотя знаю, чем все закончится».

rd_00032

«Джульетта очень искренняя, наивная, отлично вжилась в эту роль. Ей прямо веришь… Очень хорош антураж, костюмы, хореография… Все слажено, продуманы все моменты. Может быть, это не совсем тот Шекспир, к которому все привыкли», — отметила зрительница Елена. «Но этот вариант постановки — своеобразный переходный мостик от поколения, которое воспитанно на классическом прочтении Шекспира, к молодому поколению. Смотрится свежо, интересно, как раз это и цепляет», — продолжил ее супруг Кирилл.

rd_00013

«Мне очень нравится Ромео, нравится, как играет Меркуцио, очень понравилось, как моя дочь — Ксения Ланская — танцевала в красном платье — прямо ком в горло. Она сегодня играет первую возлюбленную Ромео. Я ей всегда говорю: «Я тебя хвалю не потому, что ты моя дочь, а потому, что мне действительно понравилось», — рассказала мама Ксении Тамара Васильевна, для которой просмотр спектакля по понятным причинам был особенно волнительным.

rd_00036

Сами же актеры, несмотря на уровень пьесы и премьеру, волнения практически не выдавали. Чувствовались серьезный подход и огромный труд. «Я просто вышел и делал свое любимое дело. На сцене чувствовал себя хорошо. Сложно было в процессе подготовки. Ведь моему персонажу вдвое меньше лет, чем мне», — объяснил Дмитрий Ненахов — Ромео. «Очень сложно было какие-то эмоции в себе открыть, прочувствовать себя новую. Потому что все равно забываешь первые чувства, первые ощущения любви, когда девочке 14 лет и все на совершенно другом уровне воспринимается», — поделилась Алёна Бочкарева — Джульетта, — для которой эта роль стала первой работой такого масштаба. Самым тяжелым моментом оба назвали эпизод прощания в склепе. «Это как, когда из тебя уходит что-то большое и светлое, и ты уже не можешь его вернуть», — объяснила Алёна.

rd_00044

Дрожащие пальцы Ромео в волосах любимой, звенящий голос Джульетты, пробудившейся среди могильного холода и нашедшей не тепло поцелуев, а тело без дыхания. Новая смерть… Мир отцов у гроба детей, скрепленный рукопожатием, и зрители, аплодирующие стоя. «Конечно же, актерам удался спектакль, конечно же, мы слышали, как зал, затаив дыхание, смотрел эту историю. А как могло не удаться? Как могла быть неудача с такой пьесой, с такими прекрасными актерами? Подлинное чувство любви, отчаяния, подлинное существование — это главное, что мы искали в нашей работе», — подвел итог режиссер Олег Пермяков.

rd_00022rd_00001rd_00002rd_00003rd_00004rd_00005rd_00006rd_00007rd_00008rd_00009rd_00010rd_00011rd_00012rd_00014rd_00015rd_00016rd_00018rd_00019rd_00020rd_00021rd_00023rd_00024rd_00025rd_00026rd_00027rd_00028rd_00029rd_00030rd_00031rd_00033rd_00034rd_00035rd_00037rd_00038rd_00039rd_00040rd_00042rd_00043rd_00045