Брянщина попала в группу аутсайдеров в первом национальном туристическом рейтинге, заняв 79-е место из 85. Исследование подготовил центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Кроме Брянской области, в хвосте рейтинга (третья группа) оказались еще 19 регионов. В их числе — Орловская, Курская, Тамбовская, Саратовская области, республики Тыва и Ингушетия.

«Аутсайдеры рейтинга — это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих из них при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», — пояснили составители рейтинга.

Всего исследователи выделили три группы регионов. Группа лидеров — это 16 областей, набравших более 50 баллов. Сюда вошли Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край, Татарстан. Это состоявшиеся туристические территории, во многих из них развитие туризма в приоритете.

Во вторую группу вошли 49 субъектов, которые набрали от 30 до 50 баллов. Сюда вошли области центральной России (Новгородская, Вологодская, Владимирская и другие), Дальний Восток (Якутия, Сахалин, Камчатка), Северный Кавказ (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Тюменская, Челябинская области, Югра), Сибирь (Алтай, Бурятия, Новосибирская область), прибайкальские регионы.

Оценивали регионы по девяти критериям: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете.