Новое лицензионное соглашение на выпуск малооборотных двухтактных судовых двигателей большой размерности подписано ЗАО «УК «БМЗ» и компанией «MAN Diesel в Копенгагене 10 сентября. Соглашение подписано на десятилетний период, этот документ является продлением лицензионных соглашений между ЗАО «УК «БМЗ» и компанией «MAN Diesel», действующих с 1959 года.

В церемонии подписания участвовали генеральный директор ЗАО «УК «БМЗ» Анатолий Задорожный, директор дизельного производства Леонид Кайков, заместитель главного конструктора по дизелестроению Евгений Дмитриевский, представитель компании ЗАО «Трансмашхолдинг» Валерий Лукашов. Компанию «MAN Diesel» представляли исполнительный вице-президент Петер Сунд Педерсен, исполнительный вице-президент Томас С. Кнудсен, старший вице-президент Клаус Энгберг, старший вице-президент НИОКР Серен Х. Йенсен, руководитель отдела лицензий Бо Хаармарк. Сегодня MAN Diesel — крупнейший в мире разработчик малооборотных дизелей, имеющий 28 лизензиатов в 11 странах. На долю двигателей такого класса конструкции «MAN Diesel» приходится в настоящее время почти 84 процента производимых в мире двигателей.

Судовые двигатели по лицензии компании «MAN Diesel» (ранее «Бурмайстер и Вайн») на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) начали выпускать с 1961 года. Все это время, как отмечают представители компании, сотрудничество между высококвалифицированными специалистами носило продуктивный характер и проходило в доброжелательной атмосфере взаимопонимания. За годы сотрудничества с «MAN Diesel» БМЗ изготовил более тысячи двигателей различных поколений общей мощностью более 6, 8 миллиона кВт. Эти двигатели поставлялись на отечественные судоверфи и за рубеж. Судами с двигателями БМЗ оснащен отечественный транспортный флот, а также суда, плавающие под флагами более чем 30 стран мира.

БМЗ постоянно обновляет производство, осваивая выпуск самых современных модификаций двигателей, разрабатываемых «MAN Diesel». Сегодня БМЗ выпускает наиболее популярные среди судовладельцев судовые малооборотные двигатели семейства МС, лидирующие на мировом рынке с начала 80-х годов и новые компактные дизели типа МС-С. Причем, БМЗ был одним из первых лицензиатов «MAN Diesel», освоивших производство двигателей семейства S50МС-С.

Новое соглашение позволяет БМЗ в течение последующих десяти лет производить мощные судовые двухтактные дизели для продажи на лицензионной территории (Россия), внешней территории (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Куба), а также на экстерриториальном пространстве на основании экстерриториального разрешения «MAN Diesel».