Отправлен заказчику — Выксунскому металлургическому комбинату (Нижегородская область) — 400-й магистральный тепловоз ТЭМ18, изготовленный на Брянском машиностроительном заводе, входящем в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

ТЭМ18 начали производить в 1992 году, и в первые десять лет было выпущено 158 машин, а за последние шесть — 242. Более 90 локомотивов ушли в ближнее зарубежье — в Украину, Белоруссию, Узбекистан, Таджикистан, Литву, Эстонию.

Шестиосный тепловоз мощностью 880 кВт, или 1200 лошадиных сил, с кузовом капотного типа и бесчелюстной тележкой считается промышленным локомотивом, используется на карьерных и вывозных работах. ТЭМ18 поставлялись на Челябинский, Западно-Сибирский металлургические комбинаты, в ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Как рассказали проводники отец и сын Виктор и Александр Трифоновы, приезжавшие на БМЗ получать новые тепловозы, депо Выксунского комбината имеет 21 тепловозов, из них 14 с маркой БМЗ. Это выпускавшиеся в 70-е годы ТЭМ2, ТЭМ2УМ. Маневровые промышленные локомотивы Брянского машзавода зарекомендовали себя, по словам эксплуатационников, с самой лучшей стороны. Они надежны, редко выходят из строя, удобны в работе. Именно поэтому, когда возникла необходимость обновить тяговый состав, руководство комбината обратилось к проверенному партнеру — БМЗ. Выксунский металлургический комбинат получил три тепловоза ТЭМ18 — 398-й, 399-й и 400-й.

Кроме промышленных предприятий, БМЗ поставляет маневровые тепловозы типа ТЭМ18 (в модификации ТЭМ18Д) в адрес ОАО «Российские железные дороги». До начала 90-х годов в адрес РЖД поставлялись тепловозы типа ТЭМ2 и ТЭМ3 разных модификаций. Тепловозы ТЭМ18Д выпускаются с 2004 года. За это время изготовлено и поставлено для РЖД 277 единиц.