«Дачную амнистию» тормозят завышенные цены на землеустройство и необоснованные опасения граждан попасть под непомерные налоги, считает заместитель директора Федеральной регистрационной службы Сергей Еремин. Об этом он заявил в опубликованном в пятницу, 18 апреля, интервью «Российской газете». «Некоторые граждане боятся, что государство обложит собственников непомерными налогами, боятся, что данные об их имуществе будут использованы в неправомерных целях», — сказал Сергей Еремин. Налоги владельцам соток платить действительно придется, отметил он, однако они будут «необременительные даже для граждан с невысоким уровнем достатка». «Никто не собирается пускать их по миру, — заверил Еремин. — При этом я разочарую тех, кто надеется, что, уклонившись от регистрации прав собственности на дачный участок, они останутся вне поля зрения налоговой инспекции. Платить придется всем, а некоторым еще и пени за пропущенные годы».

По словам Сергея Еремина, передает ИТАР-ТАСС, те, кто не хочет регистрировать свои дачные сотки, ограничивают себя в правах. «Они не смогут продать участок, использовать его в качестве залога при получении кредита или подарить детям, другим родственникам, — пояснил он. — Более того, участка можно просто лишиться. Например, если через него вдруг решат построить федеральную трассу или использовать для каких-то иных целей в интересах государства. Одно дело, когда речь идет о частной собственности, и совсем другое, когда земля, если так можно выразиться, ничья». Замруководителя Росрегистрации сообщил, что более чем в 60 регионах России установлены так называемые предельные максимальные ставки на проведение землеустроительных работ. «В регионах, где введены ограничения, ставки за межевание составляют 2-3 тыс. рублей, а там, где у властей не дошли руки — 30 тысяч».

Закон о «дачной амнистии», устанавливающий упрощенный порядок регистрации прав собственности на земельные участки для личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, а также находящихся на них домов и строений, вступил в силу 1 сентября 2006 года. «Для «дачной амнистии» специально не определен конечный срок, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж и не плодить очереди», — напомнил Сергей Еремин.