О пенсиях, «серой зарплате» и ветреных женщинах
- 0
Когда стоит начинать думать о пенсии? Что предпочесть — государственную управляющую компанию или частную? Кому доверить управление накопительной частью пенсии? Как исправить ошибки советского времени и бороться за легализацию зарплаты? На эти вопросы ответил управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Брянской области Олег Клюев на пресс-конференции во вторник, 15 апреля.
Одна из серьезных проблем — «серая» заработная плата, официальные оклады на ряде предприятий не дотягивают до прожиточного минимума. Этот вопрос взят на особый контроль администрации области, налоговых органов, прокуратуры. «Работа комиссии по легализации теневой заработной платы, или «зарплаты в конвертах» позволили добиться увеличения уровня заработной платы почти на трех тысячах предприятий и организаций области. Это дополнительно привлекло в бюджет пенсионного фонда более 152 миллионов рублей», — заявил Олег Клюев.
В области снижается количество должников, не обеспечивающих своевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в 2007 году их было 1984, за год количество уменьшилось на 200). На пресс-конференции были названы злостные неплательщики пенсионных страховых взносов, те, чья просроченная задолженность тянется с 2002 года. Это «Брянский химический завод» (34 миллиона рублей), «Карачевский завод «Электродеталь» (22 миллиона), 111-й военный завод (12 миллионов), ОАО «Литий» (более двух миллионов рублей).
У Пенсионного фонда есть претензии и к гражданам: «Большинство людей начинают думать о пенсии в месяц выхода, а за три-четыре года до этого почему-то не способны начать заниматься оформлением необходимых документов, — говорит управляющий отделением ПФ РФ по Брянской области. — А между тем к трудовым книжкам, оформленным в годы советской власти, есть масса претензий. Особенно это касается учителей, медиков и тех, кто имеет право на льготы. Например, записано в книжке: «назначен мастером СМУ-4». Каким мастером? Есть перечень специальностей, по которым человек имеет право на льготную пенсию. Если предприятие живо, но не сохранились архивы, можно подавать в суд и требовать компенсации ущерба».
Еще одна проблема — некоторая ветреность жителей области. Пенсионный фонд сопровождает лицевой счет человека от рождения до смерти и бережет бумаги еще 30 лет. Однако, дама, например, выходит замуж, меняет фамилию и не считает нужным сообщать об этом в фонд, менять документы. Много времени у специалистов уходит именно на эту, «непроизводительную» работу.
Важный момент, о котором мало кто знает: если умирает молодой человек, не воспользовавшись накопительной частью своей пенсии, его родственники могут получить эти деньги. Для этого нужно написать соответствующее заявление, срок обращения — 6 месяцев. Выплаты — от трех до десяти тысяч рублей (такая сумма объясняется тем, что с момента пенсионной реформы прошло всего пять лет).
«Не надо опасаться негосударственных пенсионных фондов, — дает еще одно разъяснение г-н Клюев. — Пенсионеров государство защищает законом. Процент тех, кто доверился негосударственным фондам, крайне мал, но это говорит не о провале пенсионной модели — мол, молодежь не хочет управлять своими деньгами, — а о линии поведения в обществе. Если за 2007 год прирост на каждом лицевом счете будущего пенсионера составил 5,9%, то в негосударственных фондах и ряде управляющих компаний — от 13-22%».
На одного работающего сегодня приходится два пенсионера. Всего в области — 412 тысяч тех, кто, отработав положенное, отправился на заслуженный отдых, 37 тысяч человек получают социальную пенсию (1560 рублей). Число пенсионеров уменьшается с каждым годом на две-две с половиной тысячи человек.