В России выросло число отелей и других объектов, которые начали продавать номера в онлайне через агрегаторы. Активнее всего цифровизация продаж происходит в сегменте кемпингов и глэмпингов. Такие данные приводит отельный консолидатор Bronevik МТС.

С января по сентябрь 2023 года значительнее всего прирост отелей и других объектов размещения, доступных для онлайн-бронирования через каналы продаж, зафиксирован в Республике Алтай. Здесь с начала года стало в 2,1 раза больше отелей, которые туристы могут выбрать и оплатить онлайн. В ТОП-3 также вошли Республика Дагестан и Чувашская Республика, где отелей, доступных онлайн, стало в два раза больше.

С точки зрения типов объектов, которые активно проявляют интерес к онлайн-продажам, самый большой прирост по сравнению с началом года отмечен у кемпингов (в 7 раз), глэмпингов (в 4 раза), коттеджей (в 3,7 раз), вилл (в 3,3 раза) и загородных отелей (2,1 раза). Этому способствует в том числе интерес путешественников к загородному отдыху, приключенческому и экотуризму.

Лидирующее положение по количеству объектов в онлайне занимают апартаменты. С начала 2023 года их количество в системе увеличилось на 59%. В целом доля апартаментов составляет 42,5% от общего количества объектов размещения в России, доступных онлайн через каналы консолидатора. На втором месте — отели (24% от базы объектов), на третьем — мини-отели (14%). Меньше всего в онлайн представлено санаториев и пансионатов (менее 1%).

«Жители Брянской области этим летом, как и другие россияне, открывали для себя новые туристические направления внутри страны. Дагестан, Чувашия и Алтай также находятся в сфере интересов туристов из нашего региона, и эта доля растет. В Центральной России брянцам также интересны Белгородская и Московская область, там прирост бронирования отелей в онлайн составил 67 и 52 процента соответственно», - рассказал директор филиала МТС в Брянской области Максим Митькин.