Цифровая экосистема МТС сообщает о результатах опроса на тему фишинговых рассылок, проведенного дочерней компанией в сфере кибербезопасности МТС RED. Как выявил опрос, по сравнению с первым полугодием 2022 года общий объем фишинга вырос примерно на 40%. Жителям Центральной России, в том числе, брянцам приходят вредоносные рассылки с предложением вложиться в несуществующие акции нефтяных компаний, внести данные банковских карт и паспортов.

По данным аналитиков МТС RED, среди федеральных округов Центральная Россия находится на первом месте по числу полученного пользователями фишинга с предложениями вложиться в акции нефтегазовых компаний с нереально высокой доходностью (29,7%) и писем якобы от имени банков (27%). Это соответствует общероссийскому тренду.

Мошенники также просили ввести свои данные банковских карт в 23% всех случаев запроса данной информации в фишинговых рассылках в 34% случаев требовали паспортные данные.

Каждый четвертый респондент рассказал, что получал фишинговые рассылки с предложением купить товар с огромной скидкой, и переходя по ссылке, терял деньги.

«Каждый раз проверяя электронную почту или просматривая группы в соцсетях и мессенджерах, можно наткнуться на объявление с предложением приобрести высокодоходные акции, товары с невероятными скидками или оформить немыслимо дешевую ипотеку. При этом мошенники запрашивают паспортные данные и информацию с банковских карт. Переходить по таким ссылкам категорически нельзя, дальнейшие действия мошенников непрозрачны для пользователя и, как правило, грозят кражей персональных данных и денег в конечном счете. С 2020 года к настоящему моменту объем фишинга удвоился, а в первом полугодии вырос на 40% относительно аналогичного периода прошлого года. Мошенники становятся все более изобретательны, и только от пользователя зависит – предоставлять им данные или нет», - рассказал директор филиала МТС в Брянской области Максим Митькин.

В опросе МТС RED, проведенном в июле этого года, приняло участие 54,3% мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов – люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% – от 40 до 50 лет, 21,9% – от 18 до 30 лет. География респондентов представлена всеми федеральными округами РФ.

Фишингом называется массовая рассылка интернет-мошенниками электронных писем или сообщений в мессенджерах, содержащих вредоносные вложения или ссылки. Чаще всего фишинг осуществляется от имени известных брендов или государственных учреждений. Цель таких атак –  заражение компьютера или смартфона вредоносным ПО либо получение злоумышленниками конфиденциальной информации пользователей – логинов и паролей от учетных записей, персональных данных и данных банковских карт.