В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о нарушении законодательства о рекламе. Так, читателей интересует вопрос о рекламе на транспортных средствах.

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути данного вопроса.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

По смыслу данного запрета, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально, должно рассматриваться как неисполнение установленных Федеральным законом «О рекламе» требований.

Вместе с тем такое использование транспортного средства является не единственным способом использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Также, по мнению специалистов ФАС России, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство с размещенным на ним билбордом, светодиодным экраном или иным рекламным носителем в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом возможность отнесения транспортного средства с размещенным на ним билбордом или иным рекламным носителем к такому, которое в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, определяется исходя из всех обстоятельств размещения такого транспортного средства.

Так, в случае, если транспортное средство с размещенным на нем рекламным носителем регулярно используется исключительно для целей распространения рекламы или припарковано на одном месте в технически неисправном состоянии (например без колес) либо находится на парковке без передвижения в течении значительного количества времени (например, в течение нескольких недель), использование транспортного средства указанным образом может рассматриваться как нарушение части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 КоАП РФ.