На этой неделе заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Новикова Наталья Александровна рассказала о том, что многие рекламодатели пытаются обойти действующее законодательство и все-таки разместить наружную рекламу никотинсодержащей продукции.

Новикова Н.А. пояснила, что законодательно установлен прямой запрет рекламы продажи табака, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции, спонсорство табака.

В связи с установленными запретами многие рекламодатели пытаются обойти действующее законодательство и все-таки разместить рекламу никотинсодержащей продукции, кальянов или устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Размещение данной рекламы они пытаются завуалировать под вывеску, размещая на ней иную информацию, которая не носит обязательного характера (графические изображения товаров, рекламные слоганы и т. п.).

Новикова Наталья Александровна рассказала, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием (фирменным наименованием) юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.

Назначение информации на вывеске состоит в извещении неопределенного круга лиц о физическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа и не преследует рекламные цели, соответственно, не может рассматриваться как реклама. Иными словами, вывеска представляет собой наружную информацию.

Однако некоторые недобросовестные предприниматели размещают на вывесках кроме наименования магазинов и режима работы графические изображения кальяна, людей, бокалы с напитками. Данная информация не является обязательным требованием к размещению на вывесках, предъявляемых статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Такие конструкции будут квалифицированы в качестве рекламных, поскольку совокупность информации, указанной на них, привлекает интерес к деятельности организаций, дает явное представление о специфике их работы и по своему содержанию и формату размещения явно направлена на привлечение внимания всех посетителей данных заведений, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.