В адрес Брянского УФАС России часто поступают вопросы о требованиях к рекламе финансовых услуг. На этот раз заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова разъяснила, какие требования предъявляются к размещению рекламы финансовых услуг.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе — реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Статьей 28 ФЗ «О рекламе» определены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 1 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должны содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первую очередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный и выгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.

Зачастую банки, страховые компании и т. д. указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками.

Однако применив по факту все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, потребители в итоге получают стоимость товара или услуги, в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламной информации.

Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Например, обратившись «по приукрашенной рекламе» в банк для получения низкой процентной ставки по кредиту, потребителю предлагают согласиться с совсем невыгодными условиями. А банк в красивом рекламном баннере не напечатал все существенные условия, а указал только самые идеальные.

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Напомним, что такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен в заблуждение.

Брянское УФАС России считает также необходимым напомнить, что в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр финансовых организаций или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.