В адрес брянского отделения УФАС России часто поступают вопросы по вопросу рекламы зрелищных мероприятий. На этой неделе заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова разъяснила, как в соответствии с положениями федерального закона «О рекламе» можно рекламировать различные мероприятия.

По части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» нельзя размещать рекламу информационной продукции без указания категории данной информационной продукции. Это требование распространяется исключительно на рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации», но не на рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий и в интернете, а также через сети подвижной радиотелефонной связи.

Требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

Зрелищное мероприятие — это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Следует иметь в виду, что указанный в данном понятии перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим.

Отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.

При возникновении сомнений в части отнесения информационной продукции к той или иной возрастной категории Брянское УФАС России рекомендует обращаться с указанным вопросом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.