Международным авиационным комитетом был представлен отчет о трагедии, произошедшей 5 мая с самолетом Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» в Шереметьево. Об этом сообщает РИА Новости.

«В соответствии с российскими и международными правилами Л. А. Каширский — Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы… публикует на официальном сайте МАК Предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия после корректорской выверки и перевода на английский язык» — говорится в аннотации к публикации.

Основные выводды МАК:

  •  В Суперджет попала молния. Теперь точно. “Зафиксирован шумовой эффект. На данном этапе произошло поражение самолета атмосферным электричеством”
  •  После попадания молнии у "Суперджета" отключился автопилот и была нарушена связь.
  •  Командир судна оценивал ситуацию как штатную. Экстренные службы не были предупреждены должным образом.
  •  Экипаж действовал в нарушение инструкций при посадке, была превышена посадочная масса.
  •  SSJ-100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу.
  •  Состояние конструкции не позволило стойкам воспринять нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом.
  •  Пожарная система не сработала должным образом. “Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения. Выяснено, что они не разряжены”
  •  Действий экипажа планируется оценить с помощью проведения экспериментов на пилотажном тренажере.
  •  Дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов не требуется.

Эксперты сходятся во мнении, что для проработки вопроса необходимо провести более детальный технический анализ при участи полномочных представителей «государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолета».