Опрос, который касался судьбы брянских троллейбусов, провели в одной из популярных групп ВКонтакте.

Подписчикам предложили высказать свое мнение на тему «надо ли сохранять и развивать троллейбусное движение в Брянске». Проголосовали более 5,3 тысячи человек. 66 процентов выбрали вариант «Да! Ибо это самый экологически чистый вид транспорта!»

В комментариях брянцы поясняют свои мысли. Вот несколько примеров:

  • А я за троллейбусы. Очень удобный и безопасный вид транспорта для езды с детьми. В маршрутках с детьми ездить не люблю. Автобусы тоже ничего, но в троллейбусах попросторнее.
  • Надо обязательно без раздумий сохранять и развивать троллейбусное движение: за ним будущее!
  • Электрическая тяга дешевле, чем дизельная. У электродвигателей КПД намного выше. В обслуживании электрооборудование дешевле, чем дизельный двигатель. Ну, и да, экологически чистый. В нашем городе нужно просто натянуть много где конташку и перелопатить кучу маршрутов. Ну, а, чтобы увеличить скорость, нужно дороги расширить, сделать отдельные полосы. Улицы у нас узковаты.

Между тем директор Брянского троллейбусного управления (БТУ) Наталья Назарова отмечает, что у них насчитывается 117 машин, из них 90 курсируют по городу. Обслуживает управление 12 маршрутов. Средняя готовность парка составляет 80 процентов.

«Возраст парка является для нас насущной проблемой, — отметила Назарова. — Средний возраст машины — 17 лет. Последнее поступление было в 2015 году. Еще одна наша проблема — низкий пассажиропоток. Зачастую слышим упреки, что вечером или в выходные дни отсутствуют троллейбусы. Это, в первую очередь, связано с тем, что подвижной состав рассчитан на перевозку как минимум 80 человек. Чтобы он был рентабельным. Бывает, что в салоне два человека. Выпускать троллейбус под такие перевозки нецелесообразно».