Skoda уже давно зарекомендовала себя, как бренд настоящих семейных автомобилей с высоким уровнем безопасности, просторными салонами и привлекательными соотношениями цены и качества. Одним из ярких представителей этой философии Skoda уже много десятилетий является линейка Octavia. Ее выбирают практичные люди, предпочитающие комфорт и качество.

Мы взяли на длительный тест-драйв актуальное поколение Skoda Octavia, а конкретно модель с топовым двигателем 1,8 turbo и коробкой DSG. Кроме нашей версии доступно еще два мотора: 1,6 атмосферник и 1,4 turbo. Что касается всем известной коробки DSG, инженеры концерта поработали над ошибками. Трансмиссия больше не является головной болью покупателей, споры остались только касательно сцепления, но, пробежав по форумам, информация складывается разноплановая. Кто-то проезжает на одном сцеплении 50 тысяч, кто-то 200 тысяч, но в среднем, учитывая расходный характер детали, 100−120 тысяч запчасть выдерживает, а это достаточно неплохой показатель.

У новой Octavia есть два варианта кузова. Во-первых, это лифтбэк, благодаря которому Skoda в свое время завоевала себе славу семейного бренда. Такое исполнение очень удобно в том плане, что машина выглядит как седан, которые очень любят в России, но в тоже время, благодаря тому, что крышка багажника открывается с задним стеклом, удобно грузить объемные грузы, что очень актуально для семей с детьми. Второй вариант исполнения это универсал. Там объем багажника еще больше. Как и принято у Skoda, в автомобилях доступно огромное количество пакетов, например, в нашем автомобиле это подогрев передних, задних сидений, боковых зеркал, руля и лобового стекла. Причем последнее греется не из-за «сеточки», которая постоянно мозолит глаза.

До нашей поездки мы сбросили расход и по итогу бортовой компьютер показывал нам 10,3, но тут надо учитывать еще тот факт, что в рамках тест-драйва мы замеряли динамику, катались достаточно агрессивно и только по городу. Т. е. в обычном режиме расход будет еще меньше, что при 180 л.с. очень хорошо.

Многие, выбирая автомобиль, обращают внимание на Skoda Octavia из-за места в салоне. А машине действительно очень просторно. По факту Octavia практически не уступает в размерах, как минимум по в длине, Audi A6. Сзади человек с любым ростом будет чувствовать себя максимально комфортно. А. беря во внимания многочисленные ниши, подстаканники и регулировку подогрева задних сидений, люди на втором ряду смогут легко отправиться в самые длительные поездки. В базовой комплектации у Octavia есть ABS, EBS, передние подушки безопасности и другие стандартные на сегодняшний день атрибуты современного автомобиля. А благодаря дополнительным опциям в машину можно поставить самые разные системы Skoda, которые помогут уверено себя чувствовать любому водителю. В максимальную версию Octavia, цена за которую чуть превышает два миллиона рублей, установлены все современные достижения автомобильной индустрии.

Мы преодолели достаточно большое расстояние — около 400 километров за два дня. В принципе, становится ясно, почему, когда говорят про Octavia, всегда ее называют «старая добрая Skoda Octavia». И это не зависит поколения, кузова и года выпуска. Машина действительно уютная, практичная и готова служить тебе верой и правдой многие годы.