Как показывает практика, многие брянские перевозчики прикрываются инвалидами, чтобы получить определенные привилегии.

В региональное отделение ОНФ поступило обращение от жителя Брянска, инвалида-колясочника. Он пожаловался на то, что не может ездить в маршрутном такси № 31Д.

Между тем данный перевозчик брал на себя обязательство перевозить в том числе маломобильные группы населения — дабы иметь преимущество в конкурсе перед конкурентами. Бизнесмен обещал внести изменения в конструкцию микроавтобуса: демонтировать одно пассажирское сиденье в салоне, оборудовать места фиксации съемного пандуса и кресла-коляски, установить дополнительный поручень.

На деле, как показывает практика, происходит следующее: водитель маршрутки № 31Д, увидев на остановке инвалида, либо проезжает мимо, либо предлагает ему пересесть на соседнее кресло, что сделать очень сложно. Сама же коляска перекрывает выход из микроавтобуса остальным пассажирам.

Эксперты ОНФ обратили внимание, что сегодня не существует обязательных требований к оборудованию транспортного средства устройствами для перевозки инвалидов. Действующие технические стандарты носят лишь рекомендательный характер для перевозчиков. «Мы считаем, что этот вопрос необходимо поставить перед правительством РФ», — сказала член регионального штаба ОНФ Ирина Лаврушина.