Банки стали блокировать карты россиян, требуя пояснить обоснованность денежных переводов до тысячи рублей.  

Карту клиента блокируют или аннулируют, если он не подчиняется требованиям. В ЦБ сочли такие действия противозаконными и призвали граждан с этим бороться, обращаясь в интернет-приемную регулятора.

Как сообщают «Известия», уже пострадали некоторые клиенты таких организаций, как: Бинбанк, Тинькофф-банк и Сбербанк. После проведения операции на сумму до тысячи рублей людям поступали сообщения и звонки от работников кредитных организаций с требованием прислать документы, подтверждающие необходимость перевода.

Среди искомых документов: письменное объяснение цели транзакции, документы, поясняющие происхождение денег. Если клиент не успевал подготовить все бумаги в течение трех дней, его карту или счет грозились заблокировать. Таким образом банки пытаются бороться с отмыванием денег и уходом от налогов граждан.

В Центробанке заявили о незаконности требования предоставления подтверждающих документов на перевод между физическими лицами. Граждан призвали обратиться с жалобами в интернет-приемную регулятора. Как пояснили в ЦБ, кредитная организация может приостановить транзакцию только если заподозрит, что картой завладели злоумышленники. Но даже в этом случае банк не должен запрашивать письменное обоснование операции.

Изданию NASHBRYANSK.RU в Тинькофф-Банке пояснили, что он «не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов». «Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно проводится», - отметили в кредитном учреждении.