Жители России скоро останутся без телевидения, потому что они — «раздолбаи». 

С 1 января 2019 года вся страна переходит на цифровое телевещание. Для жителей России это проблема, так как для неподготовленных граждан это сулит мгновенное отключение от телевещания.

Россиянам, которые пользуются аналоговым ТВ, надо или менять телевизоры или приобретать приставки. Об этом в интервью ТАСС сообщил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

В малых городах (с населением менее 100 тысяч человек) старые телевизоры отключатся одномоментно, так как, по словам чиновника, там вещание полностью дотируется из федерального бюджета.

Дабы не ввергнуть население в культурный шок, власти пойдут людям навстречу и «растянут» отключение от голубого огонька на некоторое время.

«Мы прекрасно понимаем, что характерной чертой целого ряда наших сограждан все-таки является определенный уровень раздолбайства. Люди будут откладывать приобретение техники до последнего момента. Именно поэтому мы договорились с Российской телевизионной и радиовещательной сетью и ФГУП „Космическая связь“, что до 10 января они будут плавно выводить из эксплуатации технику», — сообщил Волин.

Он также предостерег тех, кто оттягивает с покупкой до последнего момента, что они могут столкнуться в магазинах техники с ажиотажем. Также следует рассчитать семейный бюджет - средняя цена приставки составляет 700−800 рублей.

По данным Минкомсвязи, только 10% россиян пользуются аналоговым телевидением. Чиновники уверяют, что с переходом на цифровое вещание жители страны бесплатно получат набор телеканалов высокого качества, которые раньше предоставлялись только в платных пакетах.

Что касается региональных телекомпаний, то, по словам Волина, они «могут вещать в аналоге до тех пор, пока у них на это будут деньги и желание».

Вместе с улучшением качества трансляции, власти увеличат и количество рекламы на телевидении — с 15 до 20%. Госдума приняла соответствующий закон в третьем чтении. Теперь в часовой передаче зрители будут 12 минут смотреть рекламу (ранее — 9 минут). Прерывать будут также детские и образовательные передачи.