Частица мощей Феофана Затворника пребывает в нижнем ярусе Кафедрального Собора в Брянске. Вместе с ковчегом из Успенского Вышенского женского монастыря был доставлен чудотворный список Казанской-Вышенской иконы Божией Матери.

Поклониться святыням можно будет с 08:00 до 21:00 ежедневно. В понедельник, 28 мая, в 11:00 принесенные святыни покинут Кафедральный Собор, сообщили в пресс-службе Брянской епархии.

Святитель Феофан Затворник — в миру Георгий Васильевич Говоров — родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837-м окончил Орловскую Духовную семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 году окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 году, в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 году, как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями.