По мосту проехало порядка тысячи машин, когда в мировом сообществе разгорелся скандал по поводу того, что Россия этим мостом усложнила и без того непростое положение Крыма.

Размазанно и не совсем дипломатично европейские критики отзываются о запуске Крымского моста, соединяющего Россию с Крымом.

«Строительство моста направлено на дальнейшую вынужденную интеграцию незаконно аннексированного полуострова с Россией и его изоляцию от Украины, частью которой он является. Мост ограничивает прохождение судов через Керченский пролив к украинским портам в Азовском море», — заявила официальный представитель Европейской внешнеполитической службы.

Официальный представитель Госдепа Хизер Нойерт заявила, что США осуждают открытие Крымского моста и считают его строительство агрессией со стороны России, поскольку это произошло без разрешения правительства Украины. Она подчеркнула, что Крым — это часть Украины, а строительство моста напоминает о продолжающейся готовности России нарушать международное право.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров назвал «злопыхательством» подобную критику.

«Для строительства моста нам не нужно было разрешение Украины, потому что Крым с 2014 года является субъектом России, поэтому заявления американцев о нарушении нами международного права ничем не обоснованы», — сказал РБК Джабаров.

Сенатор оперирует тем, что еще в дореволюционные времена планировалось строительство такого моста.

Впервые мост был построен после ВОВ. Он был деревянным и не выдержал паводка Азовского моря. Строительство современного Крымского моста — это процесс закономерный. Вопрос был в том, когда это случится. И, вот, это случилось.

Мост через Керченский пролив соединяет полуостров с материковой частью России. Он открылся 15 мая, по нему проехала символичная колонна из десятков машин строительной техники, во главе которой ехал камаз. Его вел президент Владимир Путин.